ТОП-5 новаций, представленных на выставке «Транспорт и логистика-2018»
В Минске на площадке Футбольного манежа открылась выставка «Транспорт и логистика». Более 70 компаний из Беларуси, Литвы, Польши, России, Австрии, Украины, Китая и Латвии представили свои разработки в сфере перевозок. Главной темой нынешнего форума определена стратегия развития транспортной инфраструктуры Беларуси и транспортно-логистических услуг на базе современных информационно-коммуникационных технологий. Журналисты «СБ» изучили стенды и выбрали ТОП–5 самых интересных идей и проектов.
«Штадлер» продемонстрировал новый вид поезда для метро. Как рассказал директор компании Филипп Бруннер, уже к концу года первый состав для минского метро по инновационной технологии выйдет с конвейера. Затем нужно будет пройти сертификацию, тогда уже в следующем году в нашей подземке появятся абсолютно бесшумные и легкие поезда из алюминиевого профиля. Этот инновационный продукт компания планирует продавать и в другие страны: Грузию, Россию.
Уральский завод противогололёдных материалов представил на выставке свою разработку, которая уже завоевала российский рынок и уверенно движется на Запад. По словам представителя компании, их смесь, эффективно растапливая снег, не портит окружающую среду и наши ботинки. Есть несколько видов материала: для пешеходных дорожек, лестниц, парковок, городских автодорог. В его основе — смесь природных солей с добавлением макро– и микроэлементов, антикоррозийная добавка и мраморный щебень.
Белорусская железная дорога готова оказывать помощь пассажирам 24 часа в сутки. А все благодаря новому контакт–центру. По единому номеру 105 можно будет задать абсолютно любой вопрос, начиная от наличия билетов и заканчивая жалобой или, например, сообщением о неприятном инциденте, который произошел в пути. При этом связаться с контакт–центром можно по телефону, а также с помощью информационно–справочных терминалов по видео– или аудиосвязи. В будущем планируется обработка сообщений из мессенджеров. Впервые систему запустили в Могилевской области, следующая на очереди — Минская. В марте следующего года настанет черед Минска. К этому моменту дозвониться в контакт–центр можно будет из любого уголка страны.
Представители Литвы презентовали оригинальный подход к организации пассажирских перевозок. Почему для грузового транспорта логистические маршруты разрабатываются уже давно, а пассажир должен все делать сам? Задумавшись над этим, местная железная дорога предложила новый тип услуги. Теперь, если вы хотите добраться, допустим, до литовского города, в который не ходят поезда, вы можете купить единый билет сразу на поезд и автобус и добраться до пункта назначения. Например, если вам нужно попасть из Вильнюса в Ниду, вы приобретаете один–единственный билет на ж/д станции. А затем, приехав в Клайпеду, с поезда сразу пересаживаетесь в автобус, который везет вас к конечному пункту маршрута. Система избавляет путешественника от необходимости бегать по разным вокзалам, чтобы купить билеты.
Новинка от «Белкоммунмаша» — уникальный гибридный автобус. Он вмещает 93 человека и оборудован 29 местами для сидения. Работает на дизель–генераторной установке мощностью от 140 до 160 кВт. Не только современно и стильно выглядит, но и обладает перспективной системой накопления энергии. Это значит, что заряжается от энергии, которую сам вырабатывает во время движения. Еще одним плюсом называют его кузов, выполненный из материалов, которые не подвергаются коррозии.