Для многих ответ на вопрос, «как связана миниатюрная гранула «Бионорда» с величественным Русским мостом», вполне очевиден. Задача моста – соединять Владивосток и расположенный по соседству остров Русский, задача «Бионорда» – бороться с обледенением. Многокомпонентный реагент производится по инновационной и уникальной для отечественной промышленности технологии единой гранулы, разработанной с учетом современного мирового опыта применения ПГМ.
В 2012 году Владивостоку выпала честь стать частью масштабного события – саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. К этой дате и возвели мост – второй по высоте в мире. Масштабные габариты в 2020 году привели к неожиданным проблемам. Тогда по городу прошлась ледяная буря, в результате которой сооружение обледенело. Льдом покрылась не только проезжая часть, но и удерживающие её ванты (тросы). Движение по мосту остановилось, остров оказался изолированным. Дорожным службам пришлось привлечь альпинистов, которые ликвидировали лёд вручную.
Неприятный инцидент больше не повторялся, а ответственные за содержание федерального объекта службы обратили внимание на инновационные разработки, которые эффективны в борьбе со скользкостью при низких температурах, – многокомпонентные реагенты Уральского завода противогололедных материалов.
«Бионорд-мосты», выпускаемый УЗПМ, рекомендован к применению на искусственных инженерных сооружениях с повышенными требованиями к содержанию: мостов, тоннелей, эстакад, цементно-бетонных дорог и асфальтобетонных покрытий. Коррозионная активность материала снижена в 2 раза, а свою эффективность он демонстрирует и при низких температурах.
Сегодня «Бионорд» применяют на Русском мосту, Президентском (Ульяновск), новом Саратовском (Саратов), Шегарском (Томск), Туринском (Екатеринбург).