Борьба с наледью и современные химические реагенты, 02 мая 2011 — УЗПМ, Киров

Борьба с наледью и современные химические реагенты

В наши дни существует огромное количество различных химических материалов, которые предназначены для борьбы со скользкостью на зимних дорогах. Во всем мире успешно используют разнообразные химические составы, основой которых являются соли. Они успешно устраняют любые ледяные корки и снежные накаты. В основе действия подобных материалов лежат простейшие физические принципы. Как известно, в природных условиях ледяной и снежный покров тает, когда температура составляет 0 градусов Цельсия, если же лед посыпан солесодержащим реагентом, он может таять даже при минусовой температуре. Подобное явление объясняется тем, что требуемая для растопки энергия берется из окружающей лед среды, а в конкретном случае – из противогололедного солесодержащего материала. Солевой раствор продолжает отбирать энергию до тех самых пор, пока лед не сможет перейти в состояние жидкости.

Самым распространенным материалом для борьбы с наледью остается поваренная соль – хлорид натрия. Еще не так давно самым популярным наносимым противогололедным материалом была смесь поваренной соли и песка. Достоинства такой смеси очевидны – это высокая эффективность и при этом низкая стоимость. Впрочем, такой способ избавления от наледи имеет и массу недостатков – после того, как лед и снег сходят, песок попадает в водосточные каналы и почву, к тому же, как на дороге, так и на тротуарах остается грязь, которую совсем не просто устранить.

Для уборки зимней скользкости на автомобильных дорогах также используется техническая соль, которая, впрочем, несмотря на очевидные достоинства, тоже не слишком прижилась из-за своего негативного воздействия на почву, а кроме того на обувь и кузова машин. Техническая соль способна растапливать лед и снежные сугробы даже при сильных морозах вплоть до -16 градусов по Цельсию.
Кроме того нередко работники коммунальных и дорожных служб используют хлористый кальций, так как он продолжает растапливать лед даже при -35 градусов, а расход данного противогололедного материала значительно ниже – по сравнению с технической солью его требуется на 30-40 процентов меньше. И даже, несмотря на все это, хлористый кальций также не является идеальным средством для предотвращения гололеда, поскольку также оказывает неблагоприятное воздействие на окружающую среду.

На сегодняшний день практически невозможно не использовать различные противогололедные реагенты, особенно если речь идет о больших городах. В связи с этим разрабатываются все новые более совершенные материалы для борьбы с зимней наледью.