«Скупой платит дважды», – считают на Уральском заводе противогололедных материалов. Мешок с «Бионордом» – реагентом, который выпускают на предприятии – стоит дороже песка с солью. Но средство не засоряет ливневые канализации, а на дорогах образуется меньше грязи. Да и требуется «Бионорда» меньше, чем песко-соляной смеси. Выходит, если и экономить – то именно с новым реагентом.
«Бионорд», попадая на лед, полностью растворяется, а значит, не оставляет следов. Пермская больница №2 – одно из учреждений, где используют новый реагент. Им посыпают всю прилегающую территорию. «Мы, да и пациенты, стали замечать, что в помещении стало меньше песка, – говорит начальник АХЧ больницы Михаил Бобылев. – Мы перешли на этот реагент два года назад, и ни разу не пожалели».
«Бионорд» топит лед в мороз, при котором соль уже не работает. Его влияние на автомобили, обувь и почву, согласно исследованиям крупнейших НИИ России, намного ниже, чем у соли.
Стоит ли говорить, после «Бинорда» на дорогах не остается той «каши», которую мы привыкли видеть. Почему тогда его почти не используют в Перми? «Это не совсем так, – замечает директор по развитию УЗПМ Евгений Немировский. – Его покупают владельцы частных клининговых компаний. А «Бионорд-тротуары» приобретают хозяева торговых центров, которые не хотят, чтобы покупатели поскользнулись. Масштабно наш противогололедный материал не применяют по одной причине: он дороже соли. Но мы проводили экономические расчеты, и выяснили: выделив больше средств на покупку современных реагентов сегодня, власти сэкономят на расходах завтра».
Муниципальных дорожных служб в Перми нет. Власти проводят конкурсы на содержание дорог. И подрядчики сами решают, чем посыпать. Предприниматели же предлагают отдельно проводить два конкурса: на покупку противогололедных материалов и на обслуживание дорог. Тогда подрядчикам пришлось бы использовать тот реагент, который закупили чиновники. Возможно, это будет не продукция УЗПМ, но явно не песок с солью.