Это в несколько раз больше, чем в предыдущие годы.
Как рассказал заместитель руководителя самарского департамента благоустройства и экологии Игорь Рудаков, в зимний период дороги Самары будут обслуживаться иначе, нежели в предыдущие годы.
«В этом году новый долгосрочный трехлетний муниципальный контракт по содержанию улично-дорожной сети предусматривает изменения по обработке противогололедными реагентами. Напомним, начиная с 2010 года, мы в качестве эксперимента пробовали новый реагент, — бионорд — на одной магистральной улице в Ленинском районе. Постепенно площадь его использования увеличивалась, госавтоинспекция признала этот реагент одним из наиболее эффективных. И сегодня, в рамках нового муниципального контракта, изменены условия его эксплуатации», — поясняет Игорь Рудаков.
По словам замруководителя департамента, если раньше бионордом обрабатывали только центральные районы (Ленинский, Самарский и часть Октябрьского), то теперь, им будут посыпать дороги второй А и Б категорий.
«Тем самым, мы минимизируем использование песчано-соляной смеси. Потребность в ней в 2014 году составит 10,5 тысяч тонн против 50 тысяч тонн, использовавшихся ранее», — продолжает он.
В 2014 году город приобретет 10 тысяч бионорда. По словам Игоря Рудакова, решение увеличить его количество было принято, чтобы свести к минимуму количество пыли и грязи в период весеннего таяния снега.
«После зимы мы проводим месячники, активизируем работу предприятий благоустройства, чтобы убрать все зимние накопления: пыль, грязь, прочистить ливневки. С бионордом все проще. Реагент при взаимодействии со снегом и наледью их плавит, вода уходит в ливневки. Кроме того, если песчано-соляная смесь теряет эффективность уже после 10 градусов мороза, то бионорд “работает” до —28», — продолжает чиновник.
Также, по словам Игоря Рудакова, в этом году впервые бионордом будут обрабатываться все тротуары.
«Важно понимать, что бионордом ни улицы, ни дороги не чистятся. Это противогололедный реагент, и есть определенные технологии его использования, расход его лимитирован. Он используется только во время выпадения осадков для того, чтобы не было ледяного наката. По опыту прошлых лет серьезных нареканий по содержанию улично-дорожной сети не было ни от жителей, ни от надзорных органов», — подчеркнул он.