Дороги Красноярска начнут посыпать новым реагентом. Сегодня в пресс-центре Sibnovosti.ru состоялась пресс-конференция, посвященная проблемам и перспективам уборки улиц. Как сообщил директор «Специализированного автотранспортного предприятия» Павел Креско, департамент городского хозяйство вместе со специалистами «САТП» анализируют передовой опыт других российских городов для того, чтобы усовершенствовать стандарты подсыпки проезжей части. Павел Креско сообщил, что на дорогах города планируется использовать новый реагент: «Пока себя хорошо зарекомендовала песчано-солевая смесь – это более экологически чистый продукт, который мы используем на дорогах. Но рассматриваем вариант использования бионорда – это новый состав, который используется в Казани, Новосибирске. У бионорда температура воздействия на снег до минус 30. При низких температурах он убирает снег, превращая его в шугу. Будем пробовать запускать его».
Руководитель департамента городского хозяйства Красноярска Олег Гончеров: «В идеале как должно быть: были в командировке в одном из городов. Там, правда, побольше дорожной техники. Они применяют этот бионорд. У них есть взаимодействие с Гидрометцентром и они знают, что через час в городе пойдет снег. Они выходят, обрабатывают дороги и отходят в сторону. Снег прошел и он как раз при падении на обработанную дорогу превращается в такую кашицу. Снег закончился, техника снег убрала, город сухой. Так должно быть в идеале и к этому мы идем. Мы уже сейчас предварительно сыпем – снег ложится, начинает работать с песком. Это более эффективно, но не настолько, чтобы мы сказали, что мы лучше всего».
СПРАВКА
«Бионорд» - противогололедный материал нового поколения, разработанный специально для российских условий. Это твердое многокомпонентное средство, которое не только эффективно плавит лед и безопасно с точки зрения экологии, но и более того - удобряет почву, тем самым делает окружающую нас природу красивой и цветущей.
«БИОНОРД» - средство, при использовании которого борьба с гололедом может осуществляться как в самых различных климатических зонах, так и на всех типах дорог. Состав этого материала таков, что минимально воздействует на металл, существенно снижая коррозию металлических частей автомобилей, общественного транспорта и тем самым имеет позитивные долгосрочные перспективы.
Состав разработан с учетом снижения износа обуви и меховых изделий: данный вопрос долгое время оставался проблемой для большинства российских городов, особенно там, где использовалась песчано-соляная смесь, крайне отрицательно воздействующая на металлы, ткани, кожу и т.д.
Средство борьбы с гололедом «БИОНОРД» является гранулами неправильной формы, размером 1-5 мм, растворимыми и имеющими оптимально подобранный набор компонентов. Как результат - высокая плавящая способность (порядка в 5 раз выше, чем у песчано-соляной смеси), работающей при широком диапазоне отрицательных температур - до -30 С°. В отличие соли, “работающей” лишь до -10 С°, а при более низких температурах застывающей, «БИОНОРД» остается эффективным даже в морозы, благодаря чему борьба с гололедом значительно упрощается, а ситуация в городах даже при сложных погодных условиях остается под контролем. Средство при эксплуатации растворяется, поэтому отпадает необходимость в дальнейшем очищать улицы от дополнительной грязи, возникающей при использовании песчано-соляной смеси.
Уникальность разработки заключается в том, что многокомпонентные противогололедные материалы «Бионорд» имеют ряд значительных экологических и технических преимуществ:
• Сохраняет и увеличивает срок эксплуатации дорожных покрытий - как уже использующихся длительное время, так и новых, упрочняя их. Содержащиеся в составе средства компоненты применяются при производстве асфальтобетонных смесей в качестве ускорителя и закрепителя материала, что и приводит к такому укрепляющему результату.
• До момента полного растворения «БИОНОРД» можно использовать в качестве аналога гранитной крошки - данный эффект достигнут благодаря особой формуле и твердости гранул.
• Минимальное коррозионное воздействие на металлические части автомобилей и общественного транспорта - благодаря применению в производстве уникальных ингибиторов коррозии.
• Максимально бережное воздействие на обувь и меховые изделия по сравнению с аналогичными современными реагентами и соляной смесью - за счет чего увеличивается срок носки обуви и других изделий.
• Экологическая безопасность и повышения качества окружающей среды: такой эффект получен в результате специальных разработок и введения в состав средства биофильных элементов в необходимых пропорциях. В итоге реагент не портит почву, а, наоборот, улучшает и удобряет ее, питая растительность, что, безусловно, крайне важно в наш техногенный век.