Двойной удар от дорожных служб: чистота улиц и безопасность на них, 14 ноя 2016 — УЗПМ, Киров

Двойной удар от дорожных служб: чистота улиц и безопасность на них

Председатель Комитета благоустройства Администрации города Екатеринбурга Тамара Благодаткова в передаче на Четвертом канале рассказала об особенностях использования реагента «Бионорд».

Ведущая: У нас продолжается на новом витке старая дискуссия: посыпать или не посыпать дороги «Бионордом»? В студии Тамара Благодаткова, председатель Комитета благоустройства Администрации Екатеринбурга. Добрый вечер, Тамара Сайдалиевна! Что у Вас в руках?

Благодаткова Т.С.: Здравствуйте! Я принесла с собой тот противогололедный материал, о котором идет сейчас речь.

Ведущая:Это пермский «Бионорд». Скажите, из-за него у нас так грязно на дорогах?

Благодаткова Т.С.: Нет, на дорогах у нас грязно не из-за противогололедных материалов. И не важно, какой это материал: «Бионорд», который мы приобрели в результате торгов, или другой. Есть множество противогололедных материалов, которые применяются в соответствии с отраслевым дорожным документом по борьбе с зимней скользкостью, он определен для различных регионов нашей большой, по сути дела, северной страны. Есть инструкции, определен порядок применения, и та цель, ради которой применяются противогололедные материалы, - это устранение скользкости на дорогах, а не разведение грязи.

Ведущая:Было проведено исследование. И все-таки, откуда грязь на дорогах?

Благодаткова Т.С.: У нас был достаточно большой сухой период осенью, не было дождей. Когда ночью начинаются отрицательные температуры, к сожалению, мы не можем мыть улицы, так как вода замерзает. В этот период сметаем щетками, убираем «Бродвеями». К сожалению, пыль остается. Областной центр, который занимается мониторингом окружающей среды, подвел итоги: в год оседает 228 тысяч тонн пыли в Екатеринбурге.

Ведущая:Откуда тогда появляется жижа? Кто в этом виноват?

Благодаткова Т.С.: Это обычная пыль, которая скапливается на проезжей части и тротуарах, растворяется в талой воде от снега. Пыль оседает везде, даже на окнах: если вы помыли окна в октябре, в ноябре они уже снова грязные. От этого никуда не деться.

Ведущая:Сейчас мы проведем эксперимент, разведем «Бионорд» в водопроводной воде.

Благодаткова Т.С.: Растворять необходимо по правилам, как делали в лаборатории. Это трехкомпонентная соль, хлориды натрия, кальция и калия. Человек ежедневно потребляет в пищу пять грамм хлорида натрия, это обычная соль, которую мы кушаем.

Ведущая:Ничего не темнеет. Должны пройти сутки, чтобы раствор потемнел? Раствор прозрачный, грязи нет.

Благодаткова Т.С.: Здесь есть хлористый кальций, который в детстве всем давали, он безопасен. Соль эта пакетируется в полиэтиленовых бигбэгах, в нее не попадает никакая грязь. Мы очень долго шли к тому, чтобы избавиться от песка, ликвидировать его в засорах ливневой канализации, и, наконец, этого достигли. Ситуация, когда много жидкости образуется после первого применения реагента, есть во всех городах. Это когда отрицательные температуры еще нестабильны. Сейчас уже другая ситуация.

Ведущая:В Санкт-Петербурге в начале этого года отказались от противогололедных смесей. Местные жители заметили, каким чистым стал город, не страдают лапы собак, обувь горожан, машины чище, чем раньше.

Благодаткова Т.С.: В Петербурге отказались не в полном объеме. Там определили улицы, которые будут обрабатываться противогололедным материалом, а другие - пескосоляной смесью. Совсем избавиться от веществ, которые предотвращают скользкость на дорогах, никто не позволит, потому что дорожные службы отвечают и за безопасность движения.

Ведущая:На одной чаше весов - безопасно и грязно, на другой - опасно и чисто. Телезрители спрашивают, используются ли в разных районах разные реагенты, ведь где-то чище, а где-то грязь по колено.

Благодаткова Т.С.: Во всем городе используется только «Бионорд», один материал. Без использования этих материалов будет образовываться колея на проезжей части, снег будет в накате. Удалить весь снег мгновенно при такой высокой интенсивности движения по дорогам города невозможно. Мы получим колею, как было лет пятнадцать назад. Это вопрос безопасности движения. На тротуарах этот материал не применяется.

Текст подготовил Денис Сухоруков, фото Антона Буценко