Эксперт: "В Санкт-Петербурге вопросы экологии пока на последнем плане", 01 апр 2013 — УЗПМ, Киров

Эксперт: "В Санкт-Петербурге вопросы экологии пока на последнем плане"

Техническая соль, которую используют в Северной столице как основное средство борьбы с гололедом, губит деревья. Об этом на "круглом столе" в КП Питера заявил заместитель председателя Комитета по природопользованию и охране окружающей среды Санкт-Петербурга Николай Сорокин.

"Три-четыре ряда деревьев вглубь от дороги испытывают на себе губительное влияние хлорида натрия, — сказал Николай Сорокин. — Мы можем надеяться только на обильные дожди. Если осадков будет много, то какая-то часть соли вымоется из почвы. Если же нет, вред будет колоссальным".

Из года в год жители культурной столицы испытывают на себе последствия применения технической соли. Зимой — испорченная обувь, изъеденные машины, весной — хилая трава и болезненные деревья, летом — пылевые бури из-за применения песка и опять же отсутствия растительности.

Чтобы сократить количество пыли на улицах, город нужно как можно раньше начать отмывать. Хотя из-за непредсказуемых заморозков делать это сейчас достаточно рискованно. Нужно и скорее высаживать новые газоны. Вот только на засоленной почве трава не очень охотно растет…

Выход из замкнутого круга предложил химик-технолог, представитель Движения гражданских инициатив Владимир Соловейчик: "Раз соль имеет массу недостатков, давайте поищем другие средства борьбы с гололедом. Давайте обратимся к опыту других городов, например, Москвы, где используют многокомпонентные противогололедные материалы. Как химик-технолог, могу сказать, что смесь хлоридов натрия, кальция и калия будет работать эффективней при более низкой температуре, а нагрузка на почву и коррозийная активность такого состава будет значительно ниже, чем у технической соли".

"Такие реагенты денег стоят, — парирует Владимира Соловейчика начальник отдела комплексной уборки Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга Вадим Мизюкин. — Вот было бы у нас, как в Финляндии, в ДТП всегда виноват водитель, так как выбрал неправильный скоростной режим. А то у нас в каждой аварии винят дорожников, мол, плохо убрали или не посыпали".

"Комитету благоустройства главное — посыпать. В Санкт-Петербурге вопросы экологии пока на последнем плане, — заметил председатель постоянной комиссии по экологии Заксобрания Виктор Ложечко. — А надо бы, как в Москве, наверх их поднимать".

Провести, наконец, исследования противогололедных материалов на экологическое влияние, которое несколько лет обещали, но так и не сделали.

Разработать регламент применения реагентов и законодательно его утвердить.

Принять план санитарной уборки города. И отказаться, наконец, от технической соли! Глядишь, и обувь с машинами были бы целее, и трава зеленее, и пыли меньше.

Источник: http://www.pravda.ru/news/society/29-03-2013/1150476-gololed-0/