Форум «Дорога-2018»: инновации, тысячи гостей и новые дорожные нормы, 22 окт 2018 — УЗПМ, Киров

Форум «Дорога-2018»: инновации, тысячи гостей и новые дорожные нормы

Форум «Дорога-2018»: инновации, тысячи гостей и новые дорожные нормы
Форум «Дорога-2018»: инновации, тысячи гостей и новые дорожные нормы, рис. 2
Форум «Дорога-2018»: инновации, тысячи гостей и новые дорожные нормы, рис. 3
Форум «Дорога-2018»: инновации, тысячи гостей и новые дорожные нормы, рис. 4
01 / 04

В Казани открылась самая масштабная российская дорожная выставка «Дорога-2018». Мероприятие стало итогом работы всей дорожной отрасли страны за последний год и привлекло в новые павильоны «Казань Экспо» тысячи участников со всего мира. Одной из ключевых тем мероприятия стали изменения российских стандартов, ужесточающие требования к содержанию дорог.

Дорожные инновации в столице Татарстана

Нынешняя выставка оказалась инновационной со всех сторон — помимо множества стендов с новейшими разработками российских дорожников, изменился сам формат мероприятия. Впервые за последние годы форум «Дорога» проходит не в Москве, а в регионе РФ, отметил помощник Президента России Игорь Левитин. Вместе с Президентом РТ Рустамом Миннихановым и другими высокими гостями он торжественно открыл выставку.

«Эта выставка — финальный отчет дорожников за прошедший год. Мероприятие уже стало традицией, она проходит уже в девятый раз. И в этом году эта выставка впервые переехала из Москвы в субъект РФ — Татарстан. Мы находимся в новом экспоцентре, где созданы все условия для проведения таких мероприятий. Здесь собрались специалисты дорожной отрасли со всей страны — это люди, которые каждый день занимаются новыми технологиями. Хочу сказать, что мы строим дороги не для машин, мы делаем их для людей», — подчеркнул Левитин.

Он добавил, что миллионы россиян ежедневно находятся в пути. А значит, их безопасность и комфорт на дорогах напрямую зависят от успешной работы дорожных служб.

Игоря Левитина дополнил Президент РТ Рустам Минниханов, который поблагодарил Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) за оказанное доверие в проведении мероприятия федерального уровня именно в столице Татарстана.

«Нам очень приятно, что такое знаковое событие проходит у нас. Хотел бы поблагодарить Федеральное дорожное агентство, которое решило провести этот форум у нас, в столице Татарстана», — отметил Минниханов. Он пожелал участникам выставки найти на ее полях успешные проекты и заключить выгодные контракты.

По словам организаторов мероприятия, в этом году выставку посетили более 3 тысяч участников дорожной отрасли со всей страны. В течение трех дней для них работали более 350 стендов множества профильных компаний и предприятий.

Кроме самой выставки в рамках «Дороги-2018» действовала научно-практическая часть мероприятия — круглые столы с экспертами и участниками отрасли, пресс-конференции представителей профильных ведомств и панельные дискуссии на тему развития дорожного хозяйства России.

Новый ГОСТ решит старые проблемы российских дорог

Одним из участников этих дискуссий оказалась руководитель аппарата Ассоциации зимнего содержания дорог Анна Климентова. Она рассказала о кардинальных изменениях в национальных стандартах, касающихся безопасности дорожного движения. В частности, речь зашла о содержании дорог в зимний период.

Новые требования начали действовать в нашей стране с 1 сентября текущего года. Их цель — серьезно повысить безопасность дорожного движения на проезжей части в принципе, и в зимние месяцы особенно. Для этого разработчики документа- федеральный Российский дорожный научно-исследовательский институт - значительно ужесточили требования по уборке снега и наледи с городских дорог и тротуаров.

«По поручению Президента РФ еще несколько лет назад началась переработка одного из основных национальных стандартов ГОСТ-50597 от 1993 года. Цель нововведений — максимально снизить аварийность и смертность на российских дорогах. Поэтому в новом варианте госстандарта появился целый отдельный раздел, посвященный зимнему содержанию дорог», — сообщила журналистам Климентова.

Говоря о строгости новых правил, она отметила появление полного запрета на дорогах зимней скользкости, гололеда и даже рыхлого и талого снега — постоянных спутников водителей в зимние месяцы. Причем эти нововведения касаются не только городских, но и загородных дорог.

«По новым стандартам, все это должно быть убрано в период от 4 до 12 часов, в зависимости от категории дороги», — заявила эксперт.

В частности, для магистральных дорог отведенное на уборку время составит всего 4 часа. За этот период дорожникам придется полностью убрать снег и накат, ранее допустимый в некоторых городах. Теперь все это называется «зимней скользкостью» и также запрещено. 

Строгие стандарты требуют новых материалов

Отдельным пунктом нового документа стала забота о пешеходах — снег и гололедица попали под полный запрет и на городских тротуарах. Теперь их также должны устранять в течение строго определенного времени.

Например, на тротуарах с движением более 250 человек в час, ни рыхлого, ни талого от противогололедных материалов снега, быть не должно спустя 1 час после снегопада.

«Поэтому песок, который не является плавящим материалом, не сможет устранять эту зимнюю скользкость. И у дорожных служб сейчас стоит острый вопрос поиска материалов, которые эффективно и в короткие сроки помогут очищать дороги до нормативного состояния», — объяснила Климентова последствия нововведений.

В заключение она напомнила, что штрафы за неочищенные улицы сейчас могут достигать 300 тыс. рублей за один случай. Поэтому использование современных антигололедных материалов, с учетом стоимости вывоза снега, уборке города весной, а также расходов на рекультивацию земель после воздействия соли, приносит заметную экономию для муниципальных бюджетов.

«Прямого запрета на использование песко-соляных смесей нет. Стандарт лишь говорит, какими должны быть дороги и улицы после снегоочистки. Выбор материалов – за дорожными службами. Но смогут ли они с помощью песка справляться с зимней скользкостью по новым нормативам — большой вопрос. Если они будут использовать для уборки нынешние методы, то у них просто физически не хватит времени для приведения дорог в нормативное состояние», — резюмировала Анна Климентова. 

Решение проблемы — в инновациях

Решение этой острой для российских дорожников проблемы — использование новых технологий для обработки зимних дорог. Ведущий отечественный производитель таких средств — «Уральский завод противогололедных материалов» (УЗПМ) также присутствовал на выставке.

Корреспонденты ИА «Татар-информ» выяснили мнение представителей компании о сложившейся ситуации. Для этого мы побеседовали с коммерческим директором УЗПМ Евгением Немировским.

Он рассказал, что создание эффективного и быстродействующего противогололедного средства — задача непростая. Специалисты УЗПМ занимаются этими разработками более 10 лет и смогли создать материалы, отвечающие всем требованиям российских дорожников. Поэтому продукция завода ежегодно поставляется в 60 российских городов.

«Итогом наших многолетних разработок стал инновационный материал „Бионорд“. Его основа — единая гранула, которая содержит в себе четыре компонента. Два из них позволяют удалять снежные отложения и наледь, два других обладают биофильными и антикоррозийными свойствами», — объяснил Немировский.

Он добавил, что «Бионорд», в отличие от песка и соли, щадяще воздействует на окружающую среду. Продукт получил положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня и может применяться на всей территории России.

«Этот противогололедный материал на протяжении последних лет используют и в Казани. А недавно городские службы города для борьбы с гололедицей перешли на использование еще более эффективного двухфазного реагента (он соединяет в себе твердую и жидкую фазы). Обе фазы производятся на мощностях УЗПМ, поставляются в столицу Татарстана и успешно применяются уже на протяжении года», — заявил собеседник агентства.

Безопасность повышается, расходы — падают

Он подчеркнул — использование инновационных противогололедных материалов напрямую влияет на безопасность зимних дорог, поскольку повышает коэффициент сцепления шин с асфальтом. «Бионорд» даже в жестких зимних условиях позволяет очистить дорожное покрытие вплоть до асфальта и приблизить его сцепные свойства к условиям лета.

«При этом устаревшая смесь песка и соли наоборот снижает сцепление с дорогой. Песок, из-за своего мелкого размера и примесей глины, создает на зимней дороге „кашу“, которая мешает сцеплению и увеличивает тормозной путь автомобилей. В результате — растет аварийность», — резюмировал Немировский.

Еще одно важное различие становится заметным в весенний период, когда снег уходит с российских дорог. При использовании песко-соляных смесей дорожным службам приходится ежегодно убирать с дорог и магистралей десятки тысяч тонн песка, который в противном случает засоряет городскую канализацию или превращается в опасную для людей пыль, витающую в воздухе.

Совсем по-другому дела обстоят с новыми материалами «Бионорд». Они полностью растворяются и не оставляют после себя никаких следов на дорогах. Более того, они помогают растапливать снег. В итоге городские службы получают тройную выгоду — чистые дороги зимой, отсутствие остатков смеси весной и снижение количества снега, который приходится вывозить в зимний период.

«Если еще вчера нужно было вывозить, условно, одну тонну снега, то при использовании новых противогололедных материалов его количество сокращается минимум на 20 процентов. Все это позволяет заметно сэкономить средства городского бюджета на зимней уборке улиц», — заключил Евгений Немировский.

Источник: sntat.ru