Города требуют противогололедных реагентов, 20 дек 2016 — УЗПМ, Киров

Города требуют противогололедных реагентов

Города требуют противогололедных реагентов
01 / 01

Перепады температур, снегопады и резкие оттепели в октябре и ноябре вскрыли серьезную проблему: «джентльменский набор» дорожных служб — соль и песок — не спасают людей от серьёзных неприятностей и даже трагедий.

Последние два месяца информация о погоде больше напоминает сводки с фронта. Травматологи и инспекторы ГИБДД скрупулезно подсчитывают число погибших и раненных. Жилищная инспекция и прокуратура устраивают ежедневные рейды по дворам и пачками выписывают предписания, предостережения и штрафы за неубранные и скользкие улицы. Главы комитетов по благоустройству отчитываются о сотнях тысяч тонн высыпанных на улицы пескосоляных смесей. И лишь у немногих хватает смелости признать: эти меры не работают.

Каленый песок и пескосоляная смесь сдуваются с поверхности тротуаров. Толстую корку льда невозможно отбить даже тяжелой техникой, сетуют дорожники. Ежедневно с переломами в травмпункты попадает по нескольку сотен человек. В Уфе за пару выходных в больницы доставили 300 пострадавших. Люди даже написали петицию с требованием очистить тротуары от гололеда.

В Санкт-Петербурге в этом году к песку добавили еще и гранитную крошку, на которую возлагали большие надежды. Однако, «финская технология» себя не оправдала. Гранитный камень оказался абсолютно бесполезен на ледяном панцире, который сковал Северную столицу. Единственный эффект, который отметили петербуржцы, окрестившие в этом году свой город как «город-пингвинов», это то, что острые осколки резали лапы животным, обувь и впивались в подошву. Травматологи отмечают двукратный рост обращений в больницы города. Число пострадавших иногда доходи до 500 человек в сутки.

Единственный город, в котором зимой уровень травматизма приблизительно такой же как и летом — это Москва. По данным Ассоциации травматологов и ортопедов, в столице самый низкий показатель уличного травматизма в холодный период.

По словам заместителя мэра по вопросам ЖКХ в Москве Петра Бирюкова, с начала этой зимы в 15-миллионном городе с травмами, полученными в результате падения на улице в гололед, обратилось всего 80 человек. В среднем за сезон таких потерпевших бывает не более 1500. Но так было не всегда.

«В 2009—2010 гг. мы старались не применять антигололедные реагенты на пешеходной части города. И что же? В сутки получали от 400 до 600 обращений москвичей о том, что они падают при ходьбе по городу, ломают руки и ноги. Теперь обрабатываем реагентами и тротуары, и дворовые территории».

Специализированные составы разрабатывали научные институты, а производят на крупнейшем в России предприятии по производству антигололедных реагентов — УЗПМ.

«В состав продукции входят вещества, с которыми люди контактируют каждый день, — пояснили на „Уральском заводе противогололедных материалов“. — Это соли, являющиеся в том числе пищевыми добавками. Для пешеходных зон дополнительно используется мраморная крошка, которая „впаивается“ в лед и долгое время поддерживает безопасный уровень шероховатости. Гранулы, в отличие от песка, тяжелые и не сметаются ветром».

Жители Казани, где так же, как и во многих городах, на пешеходных зонах используют песок, после ледяного дождя потребовали от властей «закупить то, что используют в столице». Соцсети были полны комментариев, где отмечалось, что в Москве «в любое время года передвигаться безопасно». Власти Казани пообещали присмотреться к позитивному опыту москвичей.