В четверг, 10 ноября, в 14.00 спецтехника предприятия АО «Дорэкс» выехала на 17 заранее определенных участков, чтобы оперативно обрабатывать песчано-соляной смесью и реагентом «Бионорд» дороги в Чебоксарах после начала дождя. После 20.00 на улицах города работали уже 22 единицы техники.
— Подсыпка дорог велась бесперебойно, — сообщают в администрации. — С последствиями ледяного дождя в ночь с 10 на 11 ноября боролись около 30 единиц техники: КДМ, тракторы МТЗ, самосвалы. Только за ночную смену на проезжую и магистральную часть города распределено около 620 тонн песчано-соляной смеси, около 17 тонн реагента «Бионорд».
В пятницу, 11 ноября, обработка противогололедными материалами была продолжена с удвоенной силой.
— На дневную смену уже вышли 66 единиц собственной и привлеченной техники предприятия и около 123 дорожных рабочих. К субботнему вечеру (12 ноября) проезжая и тротуарная части приведены в нормативное состояние. В выходные дни продолжены работы на проезжей и тротуарной частях, проведены работы по открытию бордюрной части. В связи с ухудшением погодных условий вопрос содержания и уборки территорий садов и школ находится на особом контроле администрации города. За эти дни не было зафиксировано случаев травматизма, произошедших на территории образовательных учреждений, — об этом доложили 14 ноября на еженедельной планерке в администрации города.
12 и 13 ноября специалистами Службы инженерно-хозяйственного сопровождения и специалистами управления образования проведен объезд 175 образовательных учреждений на предмет очистки прилегающей территории от снега, льда, наледи подъездных путей и подходов к образовательным учреждениям.
Территории данных учреждений, подходы и пути к ним обработаны песчано-соляной смесью на расстоянии 15 метров от ограждения учреждения, и очищены подходы и подъездные пути от снега на 100%.
Из-за ледяного дождя дороги превратились в катки. Только в Чебоксарах и Новочебоксарске с 16.00 10 ноября и до 12.00 11 ноября в травмпункты обратились 474 человека, из них 40 — дети.
— 31 человек был госпитализирован, — сообщили в Министерстве здравоохранения Чувашии. — У пострадавших зарегистрированы переломы, растяжения, ушибы. За это же время зафиксировано 13 ДТП с пострадавшими, травмы получили 20 человек, включая троих детей. Госпитализированы 6 взрослых и 1 ребенок, остальных отправили на амбулаторное лечение. Травмпункты работали в усиленном режиме, врачей-специалистов с плановых приемов перевели на прием экстренных пациентов.
Но не обошлось без форс-мажорных ситуаций. Так, в Чебоксарском аэропорту самолет, который прилетел из Москвы, во время посадки не смог вовремя остановиться на скользкой взлетно-посадочной полосе. К сожалению, должностные лица не смогли заблаговременно подготовиться.
— Сначала было очень страшно, но потом! Потом охватила такая злость! Непонятно, почему аэропорт вообще принимал самолеты, ведь летное поле было настоящим катком. Спасибо нашему пилоту, который смог посадить самолет в экстренных условиях, но за пределы полосы нас вынесло с бешеной скоростью, — написала на своей страничке в соцсети пассажирка рейса «Москва — Чебоксары» Наталия Бухмина. — Я не знаю, как он сумел затормозить. После этого еще 2 часа мы просидели в салоне самолета. Оказалось, что в нашем аэропорту нет ни реагентов, чтобы посыпать полосу, ни техники, чтобы вытащить застрявший самолет, ни даже автобуса, который довез бы пассажиров до здания аэропорта. В итоге «эвакуировали» нас на маршрутках! Багаж мы потом еще ждали около 1,5 часов. Я, конечно, люблю свой родной город, но это чересчур! После этого случая я зареклась сюда летать. Лучше ехать на поезде, пусть и 12 часов.
Среди пассажиров был и министр экономического развития, промышленности и торговли Чувашии.
— Мы, на самом деле, даже не поняли, что выкатились, — рассказал Владимир Аврелькин. — Настолько все мягко произошло. Надо отдать должное командиру судна, бортпроводникам. И только когда остановились, нас не выпускали из самолета, мы из иллюминатора увидели, что немножко закатились — в районе 10 метров, не более.
Как сообщили в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Чувашии, накануне вечером после начала ледяного дождя взлетно-посадочная полоса была обработана реагентом, что позволило успешно сесть борту из Петербурга. Но вот перед приземлением самолета из Москвы обработку реагентами провести не успели, а перед посадкой судна на летном поле не должно быть никакой техники.
— После посадки уже не было времени дополнительно обработать реагентом, на тот момент коэффициент сцепления был достаточно удовлетворительный. Но дождь шел, и ситуация менялась каждые пять минут. И при удачной посадке самолета из Москвы при развороте передняя стойка вышла за пределы взлетной полосы, — говорит министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Михаил Резников.
Пассажирам самолета, выкатившегося за пределы полосы, пришлось ждать 2 часа.
— Экипаж самолета действовал очень профессионально, — отметил пассажир самолета Иван Николаев. — Во-первых, командир успокоил всех, объяснил, что самолет не может вырулить на летную дорожку, ждем тягача. Бортпроводники разносили воду, успокаивали. Конечно, сложно ждать, когда уже прилетели. Но пассажиры, чебоксарцы, вели себя очень достойно.
Следующий рейс (авиакомпании «ЮТэйр») наш аэропорт уже не принял, его отправили в Казань. Возникли проблемы и с вечерними вылетами из Чебоксар, их отменили. Одних разместили в гостинице, а другим пришлось вернуться домой.
— Сначала всех отпустили, — рассказала чебоксарка Марина Захарова. — Нам обещали, что вылет будет в 8.00, и попросили не волноваться. Иногородних разметили в гостинице, а я домой поехала. На следующий день в 6.00 была в аэропорту, чтобы вылететь, но пришлось прождать несколько часов.
Только около двух часов дня аэропорт заработал в обычном режиме. Для расследования нештатного случая при посадке самолета создали комиссию, которая проводит комплексную проверку.
Из-за непогоды непростая ситуация сложилась на автомобильных трассах республики. Движение транспорта на многих участках было затруднено.
— Тяжелее всего пришлось автомобилистам Аликовского района, — отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Михаил Резников. — Там подрядчик, отвечающий за уборку дорог, не смог вывести всю свою технику. Пришлось вызывать спецмашины из соседних районов. На самых опасных участках — спусках и подъемах — дежурили сотрудники ГАИ и регулировали движение. Повторение таких случаев может стать причиной для расторжения контракта с дорожной организацией. В целом на трассы республики вышли 170 уборочных машин, только за ночь было рассыпано 3 тысячи тонн песчано-соляной смеси и «Бионорда».