На конгрессе по зимнему содержанию дорог европейские страны признали неэффективность песка и соли.
В феврале этого года в Темпере (Финляндия) прошел 29-й конгресс по зимнему содержанию автомобильных дорог. В нем приняли участие представители 10 стран Центральной и Северной Европы, в том числе была и делегация от России, в которую вошли представители «Уральского завода противогололедных материалов» На конференции страны делились своим опытом в области поддержания чистоты и безопасности дорог в зимнее время.
Текущий год выдался сложным для дорожников, - заявил мэр Тампере Тиму Иминен. - Большое количество осадков требует использования новых технологий и идей снегоборьбы в условиях ограниченности финансовых ресурсов.
Для более успешной борьбы с гололедом в Финляндии организован канал обмена данными с гражданами, где они свободно могут написать письмо даже министру, - говорит министр транспорта Финляндии Мери Кулленен. Чиновники не всегда видят всю ситуацию, как она есть, поэтому возможность граждан высказаться позволяет понять, что действительно им необходимо. Но самое главное - не надо забывать, что никакая техника, средства и технологии не сделают из зимней дороги летнюю. Ничто не заменит здравого смысла водителя. Ни техника, ни технологии. Самое дешевое страхование жизни – ремень безопасности.
Представитель страховой компании Мика Кивисти отмечает, что в среднем в год происходит 300 съездов грузового транспорта.
Исследование причин этого явления показало, что нельзя обвинять только скользкую поверхность в возникновении ДТП. Аварии происходят и в летний период. К ДТП чаще всего приводят причины, связанные с самим водителем. Хотя необходимость тщательной уборки дорог это не исключает.
В Финляндии для борьбы с гололедом на дорогах чаще всего применяют соль и песок, отмечает Клаус Эллерс. «При посыпании дорожек песко-солевыми смесями и гравием, - рассказывает Клаус Эллерс, – результаты не высоки. Гравий и песок вдавливаются или замерзают вместе с льдом. Норвегия предлагает предварительно нагревать гравий или песок. Тогда он вплавляется в лед. Самое опасное явление – черный лед. Он появляется внезапно, за счет конденсации паров на покрытии. Песок в такой ситуации тоже не помогает».
Кроме того, при использовании песка весной возможны пылевые бури. Они угнетают здоровье. Появляются проблемы с дыхательными путями. И в последние годы ситуация только ухудшается, говорит Тимо Ланки.
При слякоти, - продолжает Клаус Эллерс, - единственный способ - механизированная очистка. Тут гравий и песок не поможет из-за неровности замерзшей слякоти. Ее надо убрать вовремя, пока не замерзла. Если есть слякоть, опасность повышается в разы.
Таким образом, как сказал Тиму Именен, нужны новые эффективные методы борьбы со снегом и льдом, так как используемые сейчас не всегда справляются и не могут обеспечить необходимую безопасность на дорогах. В России в этом направлении уже давно ведутся разработки.
Результатом их стал современный антигололедный реагент «Бионорд», который намного более эффективно борется со льдом, чем песко-солевые смеси. Так что и финским коллегам тоже есть чему у нас поучиться.