Лед сам не растворится, 18 мар 2016 — УЗПМ, Киров

Лед сам не растворится

Так ли вреден реагент, как его «малюют»

Прошедшая зима показала: городу необходимо вернуться к дополнительному применению химических реагентов. Ведь посыпка чистой солью и песко-соляной смесью при низких температурах малоэффективна

Несколько лет назад на дорогах города в качестве противогололедного материала коммунальщики использовали (нашумевший в то время) «Бионорд». Все независимые исследования доказали экологическую безопасность реагента, но под давлением общественности и из-за отсутствия дополнительного финансирования, городские власти решили от него отказаться.

Зимой без «Бионорда» худо

В этом году зима была малоснежной, порой температура опускалась до -30о, и справиться с так называемым стекловидным льдом толщиной менее 1 миллиметра механическими способами дорожникам удавалось с трудом. Производилась постоянная подсыпка дорог (особенно на перекрестках и в местах подъема), но при таких морозах песко-соляная смесь попросту замерзала и разносилась колесами автомобилей. В итоге – сыпали, сыпали, да все зря.

Вот многие, особенно водители, и вспомнили о «Бионорде», да и несколько раз пожалели, что от него город отказался. Ведь когда он применялся, к состоянию дорог не было никаких нареканий.

По словам руководителя МБУ г. Магадана «ГЭЛУД» Петра КОСТЮКОВА, дополнительное применение противогололедных материалов просто необходимо.

«Речь не идет о полномасштабном применение «Бионорда», мы говорим о его использовании только в исключительных случаях, – рассказал «ВМ» Петр Костюков. – «Бионорд» может использоваться как для удаления уже сформировавшейся скользкости, так и в профилактических целях.

Лед на обрабатываемой поверхности в виде тонкой пленки разрыхляется или растворяется полностью, а отложения в виде наката и слоя свежевыпавшего снега разрыхляются частично до образования мокрой массы, не способной подвергаться уплотнениюинезамерзающейприотрицательныхтемпературах. Данная масса в последующем сметается с проезжей части механическим способом.

Мы не настаиваем на применение исключительно «Бионорда», подойдут и любые другие, но обязательно сертифицированныепротивогололедные материалы, которые смогут функционировать при низких температурах», – поясняет Петр Петрович.

На все есть документ

Как бы ни возмущались общественные активисты, и какие бы многочисленные доводы ни приводились о вреде реагентов, в том числе и «Бионорда», – все остается на уровне не подтвержденных мнений. В противовес слухам и домыслам существует официальная бумага и мнение экспертов.

Как поясняют на заводе по производству «Бионорода» в г.Перми, реагент соответствует установленным в России требованиям.

«У нас есть заключение «Научно-исследовательского института экологии человека и гигиены окружающей среды им. А.Н.Сысина» о безопасности влияния нашей продукции и на человека, и на окружающую среду, – пояснили «ВМ» в пресс-службе мэрии города Магадана. – Это касается воздействия на обувь, одежду и домашних животных».

Давайте сравним

Говоря о негативном воздействии реагентов на животных, в частности, на их лапы, то мнение ветврачей тоже разделилось. Одни угрозу видят, другие же нет. Настоящий вред может быть нанесен, если животное проглотит «химию», но на то есть и хозяева, чтобы следить за любимцем. А лапы просто стоит мыть после каждой прогулки. И все, никакого вреда.

Что касается порчи обу­ви, то и тут доказательств нет. Песко-соляная смесь, будучи химическим соединением, не меньше влияет на сапоги и ботинки. Элементарные правила ухода за обувью снимают и эту проблему.

А вот воздействие «Бионорда» на металлические конструкции в два раза ниже, чем у соли. Поэтому автомобилисты должны первыми выступать за отмену смесей.

Кроме того, натурные и лабораторные исследования показали, что современного реагента нужно в 5 раз меньше, чем песка и соли. Его свойства позволяют справляться с наледью при температуре до -30 С, когда соль работает лишь при -10 С. Он не оказывает пагубного влияния на почву и растения, не засоряет ливневки. «Био­нордом» давно уже пользуются в Москве, Уфе, Хабаровске, Владивостоке, Екатеринбурге и других городах страны. Им же обрабатывали маршруты эстафет Олимпиады и Паралимпиады в Сочи-2014. Так долго ли город будет пользоваться солью с песком – средствами прошлого столетия?