Ледяной тон, 14 апр 2014 — УЗПМ, Киров

Ледяной тон

Ледяной тонНаступившая в Перми весна принесла с собой резкие перепады температуры и обильный мокрый снег. Грязь на дорогах и тротуарах, утренний гололед и кучи не вывезенного за зиму снега – все смешалось в единую безрадостную картину.

Давно известно, что заболевание легче предупредить, чем потом лечить – этот принцип справедлив не только по отношению к медицине, но ко всем остальным сферам жизни человека. Проблема, заранее выявленная и проанализированная на предмет путей решения, становится просто задачей, с которой можно справиться. Однако вопрос зимне-весенней уборки традиционно сохраняет в Перми статус проблемы без перспектив решения, как для простых горожан, так и для чиновников городской администрации.

Пермь убирают силами подрядчиков и субподрядчиков; договоры на выполнение услуг заключаются с городской администрацией каждый год, и каждый год жители города видят на улицах одно и то же. Негодуют, требуют, призывают, а воз и ныне там. Причина в экономии подрядчиками средств на закупку современных противогололедных материалах в пользу устаревшей, но дешевой смеси песка и соли. Решение о закупке противогололедных смесей может быть продиктовано только сверху, но власти не торопятся перегружать, как им кажется, городской бюджет. Хотя, если подсчитать расходы на вывоз рассыпанного по городу песка, расчистку улиц от последствий весеннего снеготаяния и на уборку пыли летом, экономия выходит ничтожной.

При изготовлении пескосоляной смеси используется техническая, не очищенная соль, к которой примешана глина, грязь, большое количество тяжелых металлов. Когда снег тает, эти примеси остаются на дороге. Пескосоляная смесь разъедает обувь и металл, уничтожает живительные свойства почвы – весной все газоны нужно обновлять. Вместе с пылью примеси попадают в легкие, отравляя организм. В морозы же, при температуре минус 10 градусов, пескосоляная смесь замерзает и превращается в гололед, провоцируя травматизм и дорожно-транспортные происшествия.

Этой зимой в Ростовской области песко-соляная смесь подвела в первый же снегопад. За один день число ДТП резко увеличилось. Губернатор Василий Голубев пригрозил чиновникам, в том числе и мэру донской столицы Михаилу Чернышову, увольнениями, если не будет наведён порядок и расчищены снежные завалы.

На дорогах Перми, где «царит» пескосоляная смесь, по причине гололеда и снежной «каши» тоже гибнут люди. В экстремальных погодных условиях многие водители теряют контроль над автомобилем, что приводит к авариям и наездам на людей – в том числе, на пешеходных переходах. Тротуары, ставшие местом «хранения» счищенного с дорог снега, при плюсовой температуре напоминают озера, а поутру – бугристый каток. У каждого пермяка есть в запасе история про то, как он сам или его знакомый не дошел до работы, подвернув ногу.

При этом в 45 городах России уже перешли на использование современных противогололедных материалов европейского уровня – таких, как «Бионорд», который производят в Краснокамске, что под Пермью.

«Бионорд» является противогололедным материалом на основе минералов, при растворении в воде он совершенно не оставляет осадка. Он не разъедает руки, не вызывает аллергии, не является токсичным материалом. Все компоненты минерального происхождения, их можно найти в составе простой земли. Смесь работает при -30 градусах, ее вред для металла ниже, чем у соли. Влияние на обувь сравнимо с влиянием воды. «Бионорд» безопасен для людей, животных и почвы.

В Самаре, Казани и Екатеринбурге «Бионордом» дорожные службы также обрабатывают тротуары. В итоге, уровень уличного травматизма сокращается в 2,5 раза. А так же целая плитка и дорожное покрытие. Весенняя уборка прошла в несколько раз качественнее, чем в прошлые годы, поскольку после таяния снега на дорогах не оставалось ни пыли, ни грязи. Налицо экономичность и эффективность современных противогололедных материалов.

Количество ДТП на зимних дорогах в тех городах, где переходят на «Бионорд», уменьшается на 15–30%. При этом за 2 года использования противогололедных материалов УЗПМ, засоленность почвы снизилась в 1,9 раза.

Это ли не главные доказательства того, что жизнь и здоровье горожан можно сохранить применением современных ПГМ?