На предприятии завершается сезонное переоборудование спецмашин.
В Самару пришла зима, и в понедельник, 20 октября, в городе выпал первый снег. Но для МП "Благоустройство", которое занимается содержанием улично-дорожной сети областной столицы, такая погода не стала сюрпризом.
Несмотря на то, что официально период зимнего содержания стартует 15 ноября, с первым снегом на магистрали и пешеходные зоны Самары уже в первую ночь вышла снегоуборочная техника предприятия. Оперативно реагировать на меняющиеся погодные условия - часть работы МП "Благоустройство". Насколько предприятие готово к зиме, рассказал его директор
Олег Ивахин в ходе визита на строительно-дорожные участки в Железнодорожном и Промышленном районах.
Работники участков заняты переоборудованием машин, в боксах своего "выхода" ждут тяжелые грейдеры, в гаражах стоят "КамАЗы" с пескоразбрасывателями.
Водитель
Олег Чесарин рассказал, что подготовка на предприятии идет по плану. "Снежок, правда, немного раньше выпал, а так все у нас готово. Техника стоит готовая, сейчас немного доделаем - и всё", - уверил он.
Рядом в боксе проверял работу грейдера водитель
Алексей Ендураев, который пересел с дорожного катка на трактор.
"Летом я работаю на катке - тротуары делаю, дороги, а зимой - на грейдере, на тракторе, расчищаю дороги от снега. Я к зиме свою машину уже подготовил, запчасти поменял. Зимой на нем я буду загружать соленый песок, возможно, если будут сильные снегопады, выйду чистить частный сектор или наледь с бортов - в городе", - рассказал работник.
Неподалеку пара грейдеров работала на пескобазе - огромной горе песко-соляной смеси, кототая предназначена для посыпания дорог зимой. Машины перемешивали соль и песок в нужной пропорции - 1 к 10. Также здесь осуществляется погрузка ПСС в спецмашины, которые затем разъезжаются по городу и расбрасывают эту смесь. Но есть и нововведение: песка в этом году будет использоваться меньше.
"В прошлые годы дороги в городе посыпали песко-соляной смесью, противогололедный реагент "Бионорд" применялся только в центральных районах - Самарском, Ленинском, в части Советского и Железнодорожного, - рассказал Олег Ивахин, показывая на огромную песчаную гору. - В этом году ситуация изменилась, и дороги, по которым следует общественный транспорт, а также пешеходные зоны будут полностью обрабатываться "Бионордом". В прошлом году на улицы города было высыпано 47 тысяч тонн ПСС, весной было сложно весь этот песок убрать. А "Бионорд" не наносит вреда экологии, он безопасен для растений, животных и не вредит обуви. Противогололедные материалы заготовлены в полном объеме: 10,5 тысяч тонн песко-соляной смеси (10% соляной раствор) и 15 тысяч тонн противогололедного реагента "Бионорд". Это на весь год. В сравнении с предыдущим годом, контракт будет отличаться тем, что дороги II, IIb категорий и все пешеходные зоны будут обрабатываться современным противоледным материалом "Бионорд". Дороги III, IV и V категорий будут обрабатываться, как и раньше, песко-соляной смесью".
По словам Олега Ивахина, МП "Благоустройство" готово к переходу на зимнее содержание улично-дорожной сети на 90%.
"Еще неделя - и мы выйдем на 100%-ую мощность. 28 октября на пл. Куйбышева будет проводиться смотр техники, там мы продемонстрируем полную готовность к зимнему содержанию", - сказал он.
К первому снежному дню предприятие было готово, и в ночь "бросило" на расчистку снега 79 единиц техники. Машины работали и на обработке "Бионордом", и на подметании. В дневную смену вывели 128 единиц. "Делаем упор на уборку тротуаров, пешеходных зон, посадочных площадок", - сказал Олег Ивахин.
Кроме того, директор рассказал, что в парке предприятия прибыло - МП "Благоустройство" закупило 11 новых машин для уборки. Особое внимание было уделено малогабаритной технике.
"Это делается, чтобы "подтянуть" содержание пешеходных зон. Поэтому предприятие в этом году закупило 5 единиц малогабаритной техники, которые способны работать на тротуарах. Эти машины называются ЗиК МК 1500 (машина коммунальная), они являются отечественным аналогом импортной техники и производятся в Екатеринбурге на заводе им. Калинина. Эти машины универсальные: они могут работать летом как пылесос, а зимой как пескоразбасыватель, также на ней установлены щетки, отвал - то есть она может чистить тротуары от снега. Стоит она на несколько миллионов дешевле импортных аналогов. Сейчас ЗиКи ставят на учет, а после этого, дней через пять, они выйдут на улицы города", - рассказал Олег Ивахин про приобретение.
Также предприятие закупило 5 машин МДКУ, которые представляют собой "КамАЗы", на базе которых установлено современное пескоразбрасывающее устройство, а такде бункер с системой смачивания реагента. Он нужен для того, чтобы "Бионорд" быстрее вступал в реакцию со льдом и начинал его плавить.
Также закупаются тракторы МТЗ, а в начале года были куплены мобильные Bobcat.
"Потихоньку, но уверенно мы технику обновляем, потому что с каждым годом планка поднимается все выше, и мы должны соответствовать, - подытожил Олег Ивахин. - Будем справляться, чтобы жителям было комфортно".
В случае форс-мажорных ситуаций в виде обильных снегопадов, для очистки дорог от снега и льда от сторонних организаций привлекут дополнительно до 100 единиц спецтехники.
Также отметим, что на подъемах и спусках автомобильных дорог и на подходак к мостам и путепроводам ко второй декаде ноября планируется установить 108 ящиков для песко-соляной смеси.