В Москве 19 - 21 ноября состоялась «Транспортная неделя» — комплекс деловых мероприятий, объединивших представителей различных регионов страны и компаний-лидеров транспортной отрасли.
На стенде Пермского края были представлены крупные проекты по развитию транспортной инфраструктуры: новая транспортная модель, внедряемая в регионе, проекты реконструкции пермского аэропорта «Большое Савино» и строительства транспортно-пересадочных узлов в краевой столице. На стенде также были представлены ИТ-решения по организации безопасного дорожного движения и уникальные разработки группы компаний «Уральский завод противогололедных материалов» (УЗПМ).
ГК «УЗПМ» презентовала губернатору Максиму Решетникову сразу несколько новинок. В частности, в этом году запущено производство первых отечественных противообледенительных жидкостей (ПОЖ) для самолетов. Это стратегически важная разработка для воздушной транспортной системы России.
— Применение ПОЖ обязательно во время предполетной подготовки воздушных судов в зимний период. До недавнего времени российские аэропорты вынуждены были закупать ПОЖ, произведенные по зарубежным технологиям. Теперь есть достойная альтернатива: ПОЖ на более экологичной основе. Продукция прошла международную и российскую сертификацию. В ближайшей перспективе тестовые партии отечественных ПОЖ будут поставлены в несколько российских аэропортов, — подчеркнул Дмитрий Пылев, генеральный директор УЗПМ. Отметим, что ПОЖ присутствуют в перечне продуктов, требующих импортозамещения
Также были представлены новации для зимнего содержания дорог. Совместно с учеными УЗПМ разработал уникальный для нашей страны продукт для борьбы с зимней скользкостью на дорогах — «Бионорд двухфазный». Эффективность классического сухого реагента в нем активирует и усиливает жидкая фаза. Компоненты соединяются непосредственно перед обработкой дорожного полотна в распределительной тарелке спецтехники. Таким образом, на асфальт попадают увлажненные гранулы. Средство быстрее плавит лед, экономичнее в использовании и еще более экологично.
Усовершенствованы и производственные процессы: УЗПМ создал инфраструктуру для хранения и заправки жидкой фазы реагента, которая предоставляется заказчикам на время действия контракта. Станции компактны, удобны и просты в использовании, полностью автоматизированы и оснащены функцией телеметрии для управления в режиме онлайн. Они позволяют значительно сократить время заправки спецтехники, контролировать качество продукта и отслеживать объемы его выдачи. На протяжении трех лет «Бионорд двухфазный» успешно применяли в Казани. В этом сезоне опыт столицы Татарстана перенимают несколько российских городов, в том числе и Пермь.
Качество уборки дорог краевой столицы от снега и наледи Максим Решетников обсудил с представителями УЗПМ во время визита на стенд. Он отметил, что пермским подрядчикам необходимо перенимать актуальные практики применения современных технологий зимнего содержания дорог.
Новая технология требует новых подходов в работе, считает коммерческий директор УЗПМ Евгений Немировский.— Помогите городу разобраться с реагентами. Пермь — не первый город, где применяются противогололедные материалы, но технология новая, поэтому людей надо обучать, — обратился Максим Решетников в руководству предприятия.
Он подчеркнул, что предприятие всегда готово консультировать подрядчиков, обучать современным технологиям зимней уборки и делиться опытом применения реагентов в других регионах.— Мы провели с городскими подрядчиками несколько обучающих мероприятий: на практике продемонстрировали технологию обработки дорог реагентом. С уборкой проезжей части после ледяного дождя справились хорошо, сложности возникли с тротуарами. Для пешеходных зон УЗПМ всегда рекомендует закупать специальный реагент, в состав которого входит мраморная крошка, которая обеспечивает мгновенный фрикционный эффект. Например, в Москве, которую часто приводят в пример, для зимнего содержания применяют пять видов реагентов, — рассказал Евгений Немировский.