Специалисты Уральского завода противогололедных материалов совместно с порталом 59. ру решили провести эксперимент и наглядно протестировать действие разных материалов для избавления от гололеда.
Для эксперимента были подготовлены три одинаковые по протяженности полосы. С первой убрали снег трактором, на вторую насыпали пескосоляную смесь, а третью почистили с помощью гранул “Бионорда”.
Во всех трех случаях водитель за рулем внедорожника Toyota Land Cruiser Prado Black Onyx разгонялся до 50 километров в час, затем резко тормозил, а экспертам предстояло оценить тормозной путь автомобиля.
Результаты эксперимента можно оценить даже без рулетки.
Пескосоляная смесь оказалась бесполезной. Она не только не уменьшила длину тормозного пути, машину еще и занесло, при этом было большое количество песчаной грязи, которая так не нравится горожанам и автомобилистам.
Тормозной путь на обычном укатанном снегу оказался таким же, как и на участке с пескосоляной смесью.
На третьем участке, обработанном “Бионордом”, тормозной путь сократился на ⅓.
Инструктор по экстремальному вождению “Центра повышения водительского мастерства” Сергей Седов говорит, что такой результат ожидаем.– Мне показалось, что на снегу тормозить было даже проще, чем на участке с песком, но все равно не очень удобно, – говорит Александр Дорохин, находившийся за рулем авто. – Ожидаемо, что на дороге, обработанной гранулами, затормозить удалось быстрее всего, так как сцепление с покрытием было лучше. Я считаю, что на трассе, где большие скорости, точно необходимо топить лед такими гранулами. Тогда машины смогут тормозить быстрее, а фуры будут без проблем подниматься в горку.
– Здесь нет никакого волшебства – это законы физики, которые должны помнить все автомобилисты. Конечно, тормозной путь будет меньше на чистом, пусть даже и мокром, асфальте. Такого результата позволяет добиться “Бионорд”. Такие эксперименты полезны не только для осознания, что важно использовать современные противогололедные материалы, но и для того, чтобы водители понимали, как быстро они смогут остановить автомобиль в разных дорожных условиях.