Власти столицы Урала одними из первых решились полностью отказаться от пескосоляной смеси и перейти на современные средства. Несколько лет дорожным службам помогает продукция «Уральского завода противогололедных материалов» (УЗПМ).
«Бионорд», в отличие от песка, плавит снег, снежный вал становится значительно меньше, и мы его вывозим на свалку. Сам противогололедный материал тоже полностью растворяется в снеге, никакого остатка от него нет. «Бионорд» препятствует образованию наката. Даже в период снегопада, если дорога была обработана ранее, снег, который падает, не прилипает»,— рассказывает председатель комитета благоустройства Екатеринбурга Тамара Благодаткова.
По данным ГИБДД, в области и в городе число ДТП зимой стабильно снижается. В январе 2013 года в Екатеринбурге случилось 249 автомобильных аварий. Это почти на треть меньше, чем за аналогичный период 2012 года. При этом количество ДТП с летальным исходом сократилось более чем в два раза.
Прошлой зимой власти Екатеринбурга позаботились и о безопасности пешеходов. В городе опробовали «Бионорд-тротуары». Такой продукт не только плавит лед, но и не дает скользить за счет мраморной крошки, входящей в его состав.
Весной и летом улицы Екатеринбурга помыли био-шампунем производства УЗПМ. Состав устраняет масляные и бензиновые пятна, следы от протекторов, смывает пыль.
«В городе стало легче дышать,— говорит Мария Лель, старший специалист финансового учреждения.— Обычно летом пока дойдешь до работы, на зубах песок скрипит. В этом году я такого не заметила».
«Пока вы не спросили, не задумывалась, а сейчас вспоминаю эту зиму и действительно, на остановках намного лучше было,— говорит Надежда Старикова, пенсионерка.— Никаких ледяных бугров, не скользко».
«В Железнодорожном районе общая протяженность дорог составляет 360 километров. В год мы используем около 700 тонн «Бинорда». Этого вполне хватает, на квадратный метр идет примерно 20 граммов. Посыпаем, в основном, подъемы, перекрестки, мосты, словом, все те места, где гололед особенно опасен. Прежде мы высыпали 600 тонн пескосоляной смеси на дорогу, так эти же 600 тонн нам надо было убрать летом, а это опять расходы на транспорт, рабочее время, прочее. С «Бионордом» такой проблемы нет — он просто растворяется без каких-либо последствий для окружающей среды»,— рассказывает директор ДЭУ Железнодорожного района Екатеринбурга Юрий Олейников.
Как раз такие ежегодные дополнительные расходы сейчас несет соседний город — Челябинск. Там по-прежнему масштабно используют пескосоляную смесь. Весной такой подход преподнес очередной неприятный сюрприз: дорогие рулонные газоны, которые постелили в прошлом году, были полностью уничтожены песком с солью и колесами автомобилей. Чтобы вновь озеленить город, администрация за три года вынуждена будет потратить почти 98 миллионов рублей.
Половину лета челябинцы пытаются избавиться от пыли и дресвы (мелкого щебня, которым посыпали дороги Челябинска зимой). Сил коммунальных служб не хватает, поэтому в городе несколько раз уже устраивали общегородские субботники.
«Если город не очень чистый, его таким нужно сделать. И если нужно помочь коммунальщикам, я помогу,— говорит Валерий Стан, собирая мусор с газона.— Но вот этот щебень и песок убирать с травы и тротуаров очень сложно. Так что, если бы этой грязи было меньше, нам было бы проще. И еще бы от этой постоянной пыли избавиться…»
Современные противогололедные материалы, которые растворяются, не оставляя грязи, в Челябинске используют только в экстренных случаях и в основном в центре города. Но даже при таком экономном подходе сити-менеджер Сергей Давыдов увидел разницу. Он отметил, что эти районы по весне выглядят значительно чище. Возможно, не стоит экономить на зиме, чтобы весна и лето не были столь разорительными?
ФОТО:
Автор: Евгения Королева
Источник: