Одним из важнейших аспектов повышения эффективности работы дорожной отрасли является внедрение научных разработок во все сферы производственного процесса. На сегодняшний день, с учетом состояния автомобильных дорог в Саратовской области, большое внимание уделяется внедрению в дорожное строительство как современных материалов, так и современных технологий, которые позволяют продлить срок службы покрытия.
Остановлюсь на некоторых наиболее интересных. К современным материалам при ремонте и строительстве дорог можно отнести использование щебеночно-мастичного асфальтобетона, который обеспечивает высокую устойчивость к разрушениям под воздействием транспортного потока и климатических условий, повышает долговечность покрытия в 2-3 раза, имеет высокие эксплуатационные характеристики покрытия. Данный материал в 2015 году применялся при строительстве мостового перехода через судоходный канал в г. Балаково, также при ремонте участка автомобильной дороги «Самара - Пугачев - Энгельс - Волгоград» и подъезда к Саратову.
Дорожными организациями при ремонте моста «Саратов - Энгельс» и строительстве мостового перехода через судоходный канал в г. Балаково использовался современный деформационный шов Maurer D80, D100 (производство Германия).
Также популярен в нашем регионе противогололедный материал «Бионорд-мосты». Используется он для устранения зимней скользкости на ездовом полотне внеклассных мостов. В частности, применяется на эстакаде через р. Гуселка, мостовом переходе через р. Волга у с. Пристанное, автомобильном мосту «Саратов - Энгельс». Данный противогололедный материал является национальным экологически чистым продуктом, позволяющим в отличии от песчано-солевой смеси устранять снежно-ледяные отложения при температуре до -30°С, а также минимизировать воздействие на металл, железобетон, асфальтобетон.
Сегодня в дорожном хозяйстве губернии применяется технология восстановления полотна методом холодной регенерации с применением специальных машин. Основным отличием и новизной данной технологии является повторное использование материалов существующих дорожных одежд. Технологический эффект - улучшение качественных показателей автомобильных дорог, таких как несущая способность, и увеличение сроков эксплуатации. Экономический эффект - снижение на 30% стоимости капитального ремонта по сравнению с традиционными методами. Вышеназванная технология применялась при производстве работ на участках капитального ремонта автомобильной дороги «Самара - Пугачев - Энгельс - Волгоград».
Работы по ямочному ремонту в зимнее время проводятся литым асфальтобетоном. Как известно, его применение позволяет производить работы по ремонту при отрицательных температурах на стадии начала образования ямочности, когда размеры повреждений полотна минимальны, дабы не доводить их до аварийных размеров. Как следствие, выполнение ямочного ремонта в начальной стадии приводит к снижению затрат в дальнейшем. Также применение литого асфальтобетона не требует дополнительной техники для его уплотнения.
При наступлении плюсовых температур для проведения ямочного ремонта делаем ставку и на применении битумных имульсий, поскольку это прогрессивная технология и себестоимость ее применения ниже, чем при работе горячим асфальтобетоном.
Что касается проведенных дорожных работ на территории региона в 2015 году, то они были выполнены, в том числе и с применением современных технологий, а самое главное - качественно. Подчеркну, что на каждый вид дорожных работ есть свой гарантийный срок. И если наступает случай образования недостатков, то подрядная организация за свой счет устраняет нарушения.
Также отмечу, что у подведомственного нам учреждения «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области» есть отдел, который обеспечивает контроль качества применяемых материалов и качество выполняемых работ по содержанию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог регионального значения.