Противогололедные материалы не помеха для видимости автомобилистов, 10 мая 2012 — УЗПМ, Киров

Противогололедные материалы не помеха для видимости автомобилистов

Зимой хорошая видимость и чистый асфальт является залогом безопасной езды. Поэтому в Челябинске уделили большое внимание влиянию противогололедных материалов на светопропускаемость, сообщают ЧелНовости.Ру

В феврале уральские доктора технических наук А.Антошкин, С. Островский и В. Пойлов провели экспертизу смеси «Бионорд» для того, чтобы определить, влияет ли на видимость попадание препарата на автомобильное стекло. Стоит отметить, что проблема безопасности остро стояла, когда в городе широко использовали песок и соль. Они создавали грязную кашу, которая значительно снижала видимость, оказываясь на лобовом стекле.

В связи с этим была проведена экспертиза смеси Бионорд. Материал наносили на стекло при разных температурах: от -10 градусов до -20. При этом использовалась различная дозировка, так как в заморозки нормативы посыпки увеличиваются.

Растворы образцов противогололедного материала ученые наносили на стекло и удаляли их автомобильным дворником. Подготовленные таким образом стекла выдерживали при исследуемых температурах в течение двух часов, затем на фотоколориметре КФК-2-УХ определяли коэффициент светопропускания.

Согласно ГОСТ 5727-82 светопропускание стекол наземного транспорта, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее 75%. Проведенные эксперименты показали, что «Бионорд» полностью соответствует всем стандартам при разных температурах и различных дозировках.

Стоит отметить, что коммунальщики и автомобилисты Челябинска этим противогололедным материалом довольны. Положительного мнения в отношении современных ПГМ придерживается коммерческий директор такси «Такса» Георгий Токарев. По его высказыванию, в этом году на улицах нет щебенки, которая раньше портила автомобили. Многокомпонентный «Бионорд» способен эффективно плавить лед при самых широких диапазонах температур. При этом, по данным Центрального НИИ Кожевенно-обувной промышленности, на обувь он оказывает такое же влияние, что и обычная влага.

Однако проблема безопасности на дорогах Челябинска все же остается актуальной. Как отметил директор МУП «ДРСУ» Иван Волосков, современным противогололедным материалом обрабатывается только 20% дорог Челябинска. На остальных по старинке используют песок и соль. Дело здесь, во-первых, в привычке, а во-вторых, в дороговизне современных реагентов. Однако, несмотря на это, многие крупные города отказываются от песко-солевых смесей, признав высокую эффективность пгм производства УЗПМ.