В Москве все еще продолжаются споры, каким противогололедным материалом лучше обрабатывать дороги, сообщается на московском информационном радио СитиFM
Очевидно, что эффективность антигололедной смеси и ее экологическую безопасность возможно проверить только научным методом.
Традиционная смесь, которой зимой обрабатывали дороги, - это песок с солью, правда, менее скользкими дороги от этого не становились. В конце прошлого века начали применять техническую соль, но она засаливала почву и при низких температурах плохо справлялась со льдом. Тогда обратились к современным противогололедным смесям. Первыми это сделали власти Москвы в 2001 году. В качестве основных реагентов стали использовать твердые хлориды: ХКФ (хлористый кальций, ингибированный фосфатами), Айсмелт (хлористый кальций натрий, модифицированный), ХКМ (хлористый кальций гранулированный) и противогололедные реагенты «Нордекс» и «Биомаг». В 2007 году правительство Москвы выпустило постановление по антигололедным смесям для зимней уборки дорог, в соответствии с которым на объектах дорожного хозяйства Москвы допускается применение только тех противогололедных материалов, которые прошли предварительную оценку на безопасность для окружающей среды и здоровья граждан. Состояние экологии в Москве и без того оставляет желать лучшего, и если его еще ухудшать вредными веществами, то жить в столице станет совсем невозможно. Поэтому так важно найти реагент, который как можно меньше будет влиять на экологию. И вот уже в зимний период 2011-2012 годов "зеленый свет" был дан «Бионорду» - одному из лучших комбинированных антигололедных материалов.
Эта антигололедная смесь производится «Уральским заводом противогололедных материалов» в виде гранул с составом компонентов, позволяющим добиваться хорошей плавящей способности (до -30 градусов). При соблюдении технологии дороги становятся чистыми и безопасными. Кроме того этот реагент не портит обувь. Правда, «Бионорд» пока используют не на всех улицах Москвы, поэтому горожане не перестают жаловаться на соль.
Нововведением является и использование мраморной крошки вместо гранитной. Гранитный щебень обладает высокой твердостью, поэтому быстро разрушает дорожное полотно и шины автомобилей, царапает кузов автомобиля, сбивая покраску. Кроме того, несколько раз "вставали" эскалаторы метрополитена, так как в механизмы попадал твердый гранит. Мрамор значительно мягче, поэтому он не только обеспечивает сцепление шин с дорогой, но и не портит имущество.
В США дорожные покрытия обрабатываются современными противогололедными материалами в профилактических целях (то есть не только после снегопада, но и до него), Москва стала перенимать этот опыт, но только при наличии точной информации о погоде.
Американцы подсчитали, что предварительная антигололедная обработка дорог дает значительную экономию средств, так как легче изначально не дать льду образоваться, чем потом его растоплять.
Теперь правительство Москвы решает задачу создания системы мониторинга состояния дорог с учетом классификации снегопадов (подразделяются на три типа) и снежных заносов (четыре типа).
Таким образом, проблема безопасности на дорогах в зимнее время является одной из первоочередных. Радует тот факт, что решается она с применением самых современных и наиболее эффективных средств, с учетом различных факторов, имеющих значение для рядовых граждан и с оглядкой на опыт других стран.