Сколько можно издеваться?, 08 фев 2016 — УЗПМ, Киров

Сколько можно издеваться?

Сколько можно издеваться?
Сколько можно издеваться?, рис. 2
Сколько можно издеваться?, рис. 3
Сколько можно издеваться?, рис. 4
Сколько можно издеваться?, рис. 5
Сколько можно издеваться?, рис. 6
Сколько можно издеваться?, рис. 7
Сколько можно издеваться?, рис. 8
Сколько можно издеваться?, рис. 9
Сколько можно издеваться?, рис. 10
Сколько можно издеваться?, рис. 11
Сколько можно издеваться?, рис. 12
Сколько можно издеваться?, рис. 13
Сколько можно издеваться?, рис. 14
01 / 14


Вообще не могу понять, почему подобные инициативы тестируют на горожанах! Понятно, что принимающие решения с их последствиями никогда не столкнутся, больше того, им даже на выборах ничего не грозит. Но сколько можно популистских, безграмотных решений обрушивать на ни в чем не повинный город.





Первый снег в этом сезоне в Петербурге выпал уже в начале октября. Собственно, он тут же растаял, но первый звоночек прозвучал. Традиционно, в городской администрации его не услышали. Никто из сидящих в Смольном не захотел портить себе сюрприз, которым каждый год становится наступление зимы.

Основной праздник ждал расслабившихся коммунальщиков уже после Нового года. Сложно сказать, почему в самом северном городе-миллионике, они так равнодушно встречают зиму, но горожане столкнулись с этим стоическим спокойствием лицом к лицу.





После аномально теплого декабря, в городе настал аномально холодный январь. Погода терялась, что ей предпринять, чтобы перестать быть аномальной в глазах синоптиков. В конце января, вишенкой на этом промороженном торте прошел ледяной дождь. И город превратился в ад в большой каток. Произошли десятки ДТП, а город оказался практически парализован.



Это не просто хроника прогнозов погоды, это попытка описать, как две удивительных кривых - амплитуды температур и сложная, многогранная мысль правительства города пересекаются раз за разом во втором по размерам и, пожалуй, первом по красоте городе страны.



Давайте вспомним.

2010 год - в город неожиданно пришла зима. Вице-губернатор Алексей Сергеев: "В снегопад работать нельзя. Это – выбрасывать бюджетные деньги на ветер". Самым ходовым товаром в супермаркетах опять стали лопаты для уборки снега. Город начали очищать от снега с задержкой. Центральные магистрали убирают при помощи строительной техники, занимая до трех полос движения. Никакой специальной техники для уборки снега в городских условиях, которую администрация обещала купить после катастрофической ситуации 2009-го (когда в город неожиданно пришла зима), на улицах города нет, и скорее всего, не будет (нельзя выбрасывать деньги на снег).
Матвиенко - лазер, сосули, ну вы помните.

2014 год - в город неожиданно пришла зима. Город завален солью. В общей сложности дорожными предприятиями, подведомственными комитету по благоустройству, использованы 120 тысяч тонн технической соли

2015 год - в город неожиданно пришла зима. Власти не справляются, более 1000 пострадавших. Албин (которого теперь смешно пиарят, почти святой человек, паломник) предлагает гражданам самим убрать свои улицы и даже скребет лопатой снег на камеру. Неблагодарные граждане просят Албина уволить. Полтавченко недоволен.






Вернемся в нашу зиму. В начале января на фоне малого количества снега, власти приняли революционное решение - полностью отказаться от использования жидких реагентов для чистки дорог. Тут, просто хочется напомнить, что большинство приставленных к управлению городом специалистов уроженцами Петербурга не являются.





План выглядел следующим образом: чтобы водители не жаловались, что от реагентов дороги скользкие, их (реагенты) нужно отнять и поделить запретить. А дороги и тротуары силами все того же дворницкого состава расчищать от снега и наледи до асфальта. А особенно опасные участки – спуски, мосты, перекрестки, посыпает песко-соляной смесью. Смеси, согласно плану, следовало бы действовать подобно абразиву, увеличивая сцепление и не позволяя машинам скользить.

Тут пытливый горожанин мог бы удивиться, куда же раньше девали все свое свободное время дворники, которые, оказывается, могли вычищать до ста сантиметров снега ежемесячно до асфальта, но вовремя подоспел ледяной дождь и всем стало не до того.





Больше того, на поверку выяснилось, что от реагентов толком отказываться никто не стал. Собственно, мешала всем та самая цифра 120 тонн соли ежегодно и именно с ней было принято решение бороться. Теперь дорожники используют смесь из песка, в которую добавляют от силы процентов десять соли. При таких пропорциях снег не превращается в воду, а становится рыхлым. И по ночам, когда дороги освобождаются от машин, автоколонны спецтранспорта должны сметать снег к обочинам и вывозить его на плавильные пункты.




Странно, но что-то пошло не по плану. Причем не по плану настолько, что кроме извечной присказки "зима нечаянно нагрянет...", специалисты вспомнили забытую за последние годы "само растает!". Уборка таким образом была остановлена практически полностью, а счастливые горожане вместо этой отвратительной коричневой каши, каждой утро смогли лицезреть девственно белые сугробы, которых не касалась лопата гостя из менее благополучных республик.




Сами дворники (уж извините, без имен) от взятых правительством на них обязательств в шоке, не менее приятном, чем горожане. Лопатой такого количества снега не уберешь, осадков действительно много, к тому же погодные условия непрерывно меняются. Нет у них ни возможности, ни мотивации работать в три смены, чтобы оправдывать популистские решения временных управляющих.





Жители домов, худо-бедно смирившиеся и привыкшие к новым лицам наших жилищно-коммунальных служб во всем начинают винить этих самых дворников. А кого еще? То обувь вся мокрая после утренней пробежки на работу, то пенсионеры падают и, не дай бог, калечатся, потому что гололед механическими средствами непобедим. Во всем виноватыми автоматически становятся крайние.





Если сформулировать мысль еще короче: по стандартам дороги должны зачищаться до асфальта. С нынешней скоростью расчистки это занимает такое количество времени, что граждане успевают вымокнуть, попасть в ДТП и просто получить травмы из-за падения. Уличная среда становится еще менее безопасной.




Что делать?

Очевидных ответов нет. Решение разрешить соль по новой не только не встретит понимания у горожан (которые, в целом, прекрасно понимают количество вредных последствий от ее использования), но и лишний раз подчеркнет неспособность администрации мыслить стратегически.

Конечно, хорошо бы удобрить накат гранитной крошкой. Как в Финляндии, стране со схожим климатом, например. Но в центре Петербурга ее использовать нельзя, крошка забивает канализационные стоки. Поэтому, чтобы перенять финский опыт нужно переделать всю систему ливневой канализации. А это миллиардные расходы.

Вероятно, нужно иметь какие-то новые реагенты, снижать нагрузку хлорида натрия, ведь есть же такие! Петербург сейчас идет по пути Москвы. В столице поняли, что долю хлорида натрия в реагентах, используемых для очистки города от снега нужно сокращать, еще в 2000 году, когда отказались от соли. Стали искать другие вещества, более пригодные для этой задачи. Там же попробовали хлорид кальция - отказались, так как бились машины и эффект не оправдал себя. По всей видимости, нужно искать какие-то новые варианты. Происходит ли этот процесс сейчас? Любой житель города, интересующийся происходящим с легкостью угадает правильный ответ.




Что в остатке?

Вывоз снега и борьба с накатом сейчас - до недавнего времени оставался главной головной болью служб, ответственных за уборку улиц. Поэтому, хоть снегопад и закончился, дорожники продолжали работать в усиленном круглосуточном режиме. Сейчас зима отступила, возможно, насовсем. Но мы то с вами знаем, что рано или поздно она неожиданно вернется.

Чистить снег машинами - это правильно и современно, но Питер город особенный и посыпать гололед специальными средствами здесь бывает просто необходимо - иначе смерть и переломы. Когда бы не вернулась зима, хочется верить, что администрация города не будет необоснованно экспериментировать, рискуя здоровьем людей.




P.S. К слову, на предложение воспользоваться данным ценным опытом, москвичи ответили отказом. Там прекрасно понимают, сколько ДТП и травм последует.