Путь машиниста электровоза в бригадиры стропальщиков на УЗПМ
Сегодня мы расскажем вам о бригадире стропальщиков завода Григории Чудинове. Наверное, нет больше на УЗПМ такого оптимиста, как Григорий Александрович. К любому, даже самому сложному вопросу он подходит с улыбкой, шуткой да присказкой.На Уральском заводе противогололедных материалов царствует белый цвет. Белые мешки с белой солью, крупные кристаллы которой переливаются на ярком солнце, словно драгоценные каменья. Белые мешки с готовой продукцией, стоящие плотными рядами на складе, готовые к отправке в любой регион нашей большой страны. А распоряжаются всем этим белым великолепием мужчины в спецодежде.
– Оптимисту жить легче, – говорит бригадир. – И даже работа, которой, кажется, непочатый край, делается быстрее.
Вместе с рабочими ждем вагоны с солью со станции Оверята. Как оказалось, завод тесно взаимодействует с железной дорогой. Мешки с сырьем из Оренбурга прибывают сначала на станцию Пермь, потом их гонят в Курью, и только после этого они попадают на станцию Оверята. Затем по мере надобности отправляются в Краснокамск на разгрузку.
Сегодня стропальщики под руководством бригадира Чудинова должны разгрузить семь вагонов.
– Раньше, бывало, и по сорок вагонов разгружали, – улыбается Григорий Александрович. – Правда, тогда и бригада стропальщиков была больше. Сейчас у меня в бригаде всего три человека.
Он не боится никакой работы. Как только состав приходит на разгрузочный путь, бригадир с лёгкостью забирается на первый вагон. И все приходит в движение: кран разворачивается и опускает стрелу прямо над вагоном, к путям подъезжает МАЗ-платформа, на которую начинают грузить мешки. Здесь, внизу, их установку на машину контролирует один из стропальщиков.
Ловко закрепив тяжелый груз, Чудинов машет рукой вверх. Крановщице все понятно без слов: можно переносить. Десяток секунд – и соль в машине. А кран набирает мешки снова и снова. Видно, что команда давно сработалась и все знают свое дело. Отмечаю для себя, что сейчас Григорий Александрович не шутит – работает серьезно.
Оказывается, в зависимости от типа вагона в них загружается от 67 до 75 мешков с сырьем. Да и по весу они разные. Наблюдать, как медленно плывут над землей многокилограммовые белые глыбы, надежно закрепленные на крюках, – захватывающее зрелище. Но только со стороны кажется, что все это очень легко и просто.
Стропальщик – профессия очень ответственная. Кому, как не бригадиру, знать все ее тонкости.
Окончив школу № 4 в Краснокамске, Григорий с матерью уехал жить на Украину и поступил в среднее профессионально-техническое училище в Донецке, чтобы стать машинистом подземного электровоза. После получения диплома шесть лет отработал в шахте.
– Первый раз опускаться на глубину в километр было очень страшно, – признается Григорий Александрович, – дух захватывало. А потом привык, успевал даже вздремнуть, пока клеть поднималась наверх после смены.
Частые подъемы и спуски повлияли на здоровье. И он решил устроиться на работу машинистом электровоза на РЖД. Не взяли.
Вернувшись в родной Краснокамск, Чудинов пришел работать на бумкомбинат в хлорный цех. А дальше все, как в красивых романах. Она – девушка его мечты – работала на бумагоделательной машине. Разве могла красавица отказать молодому парню с открытой улыбкой и отличным чувством юмора? Родилось в крепкой семье трое детей: два сыночка и лапочка-дочка.
Подросли парни, улетели из отчего дома и осели под Екатеринбургом, открыв собственный бизнес. А дочь осталась рядом с родителями.
Выработав стаж, Григорий Чудинов стал работать в «Лукойле». А 11 лет назад пришел на Уральский завод противогололедных материалов. Начинал стропальщиком, затем стал бригадиром.
– Что я могу сказать? Наша работа вся на виду, – говорит Григорий Александрович. – Сейчас мы работаем в две бригады. Как видите, одна разгружает вагоны и загружает сырье в машины. Вторая принимает сырье и разгружает его на дальнем складе бывшей территории ТЭЦ. Стропальщики все обучены, работают грамотно.
Сергей Родников, мастер погрузочно-разгрузочных работ, отзывается о бригадире Чудинове как об ответственном человеке:
– Мы работаем вместе почти 10 лет. Вы не смотрите, что он все время шутит. Григорий может работать не только стропальщиком и бригадиром, но и мастером. Он легко и быстро находит общий язык с подчиненными. А это важно для слаженной работы.
– Сейчас лето – время благодатное. Люблю ходить в лес по грибы и ягоды, – признается Чудинов. – Но самое любимое занятие – собирать иван-чай, благо у нас его растет много. Цветочный чай я готовлю сам: и ферментирую, и сушу. Получается божественный напиток, полезный к тому же.
Он так вкусно рассказывает, что чай немедленно хочется попробовать.
– А вот дача и огород – не мое! Нет! Ни за что! – смеется он. И рассказывает давнюю историю: – Был у нас участок в Конец-Боре. Однажды посадили мы картошку. Я ее прополол два раза, окучил. Все сам. Приезжаем по осени за урожаем, а там… пустота. Я к соседу: «Ты чего же не доглядел?» А он мне в ответ: «А я смотрю, машины туда-сюда ездят. Думаю, с чего это Григорий ночью вздумал картошку копать!» Ну что тут ответишь! Вот после этого случая ни о каком огороде даже и речи не веду.
Еще Григорий Александрович любит готовить настоящий украинский борщ. Приезжая к друзьям в баньку, обязательно порадует их шашлыком, замоченным в кефире или в луковой заливке. А в отпуск они с женой ездят к сыновьям и единственному пока внуку.
Вот такая простая жизнь обычного краснокамца, умеющего сочетать работу и отдых.