Через какое время сотрется краска для пешеходных переходов, закупленная в Южной Кореи, сколько машин ежедневно убирает наши улицы, и сколько времени будет в Хабаровске длиться запрет на автомобили с осевой нагрузкой 3,5 тонны - об этом узнал корреспондент KhabTIME на пресс-конференции, посвященной теме развитию дорожной сети Хабаровска.
В 2013 году на содержание автомобильных дорог города направлено 284 миллиона рублей, в 2014 году на данные цели из бюджета города планируется направить 344 миллиона рублей.
За 2013 год силами предприятий МУП города Хабаровска "Южное", "Восток", "Север" на свалки города вывезено 23 тысячи кубических метров мусора. Для выполнения работ по зимнему содержанию на 2013-2014 годы в предприятиях заготовлено более 28 тысяч тонн песка, приобретено 600 тонн противогололедного реагента "Бионорд", заготовлено 710 тонн технической соли. По состоянию на 5 марта 2014 года остатки противогололедных материалов составили: песчано-соляной смеси - 2,6 тысячи кубических метров; песка - 3,2 тысячи тонн; соли - 264 тонны; реагента - 333,6 тонн.
Что касается тротуаров, то здесь, по словам Олега Гроо, их должны очищать те структуры, к которым они принадлежат. Тротуары, которые относятся к сфере обслуживания управления дорог и внешнего благоустройства города Хабаровска, очищены от гололеда.
Наши тротуары в идеальном состоянии, на них никто не падает", - сообщил Гроо.
Предприятия отрасли располагают собственным парком специализированной техники в количестве 206 единиц, которая обеспечивает работы по содержанию улично-дорожной сети. Кроме собственной техники, в дни снегопадов на уборку улиц привлекается до 45-50 единиц сторонней техники. В целом, обеспеченность организаций, занятых на зимнем содержании дорог, снегоочистительной техникой составляет только половину от нормативной потребности.
Ежегодно обеспечивается пополнение парка техники. За счет средств бюджета города за последние 5 лет приобретено 69 единиц специализированных дорожных машин. Муниципальные предприятия также приобретают технику за счет собственной прибыли. В 2013 году из бюджета города на приобретение города 16 единиц техники и ее оборудование направлено 44 миллиона рублей. За счет собственных средств муниципальными предприятиями благоустройства приобретено 41 единица техники на общую сумму 71,5 миллиона рублей. В целом, за 10 лет техническое обновление муниципальных предприятий произведено на 50 процентов. В связи с недостаточностью средств, в текущем году покупка спецтехники не запланирована.
Проекты приведения в нормативное состояние улиц Тихоокеанской и Краснореченской включает строительство надземных и подземных пешеходных переходов, например, в местах расположения высших учебных заведений. В 2014 году планируется построить подземных пешеходный переход в районе улиц Муравьева-Амурского - Калинина (150 миллионов рублей) и выполнить проектно-изыскательные работы по строительству подземных пешеходных переходов в районе Муравьева-Амурского - Пушкина и улиц Карла Маркса - Дикопольцева. Прорабатывается вопрос строительство надземного пешеходного перехода в районе торгового центра "Сингапур".
Олег Гроо также затронул вопрос о стираемости разметки на обычных пешеходных переходах. Он рассказал, что его ведомство закупило специальную краску из Южной Кореи. Эта краска будет держаться в среднем не 3 месяца, как обычная, а шесть. Однако пока рано говорить об ее эффективности.
Принято решение о введении временного ограничения транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения города Хабаровска с 28 марта по 6 мая 2014 года, и установлении предельно допустимой осевой нагрузки на ось транспортного средства - 3,5 тонны. Это сделано на основании результатов оценки технического состояния автомобильных дорог города и анализа климатических данных.
Контроль за выполнением будет осуществляться сотрудниками ГИБДД, в том числе путем использования четырех передвижных весовых лабораторий - постов весового контроля администрации города.
Требования постановления не распространяются на: автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального значения и частные автомобильные дороги; на международные перевозки грузов; на международные пассажирские перевозки; на пассажирские перевозки транспортом общего пользования по установленным маршрутам; на перевозки бензина, дизельного топлива, керосина, мазута, пропанбутана, угля; на перевозки продовольственных товаров (кроме питьевого спирта, алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе), животных, лекарственных препаратов, семенного фонда, удобрений; на перевозки почты и почтовых грузов; на перевозки грузов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий.