У сибирских ученых нет претензий к Бионорду, 29 окт 2020 — УЗПМ, Киров

У сибирских ученых нет претензий к Бионорду

У сибирских ученых нет претензий к Бионорду
01 / 01
Эксперты сразу двух крупных университетов Сибири пришли к выводу, что использование “Бионорда” не несет вред для окружающего мира.

Ученые СФУ проводили эксперименты в течение всего прошлого сезона: изучали характеристики воздействия на бетон, брали пробы материала с дорог и не выявили высокотоксичных добавок или каких-то неожиданных эффектов от взаимодействия входящих в состав "Бионорда" компонентов. Специалисты Красноярского РАН проверили влияние противогололедного материала на рачках рода Moina. Выяснилось, что из всех компонентов в Бионорде самым опасным является поваренная соль. Ученые резюмировали: “Бионорд”, если соблюдать инструкцию по его использованию, не оказывает влияние на окружающую среду.

Заключения ученых были ожидаемы, ведь в состав “Бионорда” входят давно изученные соли: хлориды натрия и кальция, органическая соль - формиат натрия. Каких-либо потенциальных токсикантов вроде тяжелых металлов в материале нет. Кроме того, хлорида натрия (по другому: “технической соли” или “галита”) в отличие от других противогололедных материалов и той же пескосоляной смеси, в Бионорде наименьшее количество. 

“Название “Бионорд” – это всего лишь торговая марка. Под этой маркой разработано более десятка разных рецептур под разные климатические условия и области применения. Прежде чем создавать эти формулы, были произведены многочисленные исследования всех солей в нашей собственной научно-исследовательской лаборатории и в государственных институтах на предмет их воздействия на почву, воду, человека. Исходя из рекомендаций ученых, были выбраны наиболее эффективные, безопасные и экономически обоснованные рецептуры, – поясняет Дмитрий Лимонов, главный технолог Уральского завода противогололедных материалов (УЗПМ) – производителя Бионорда. – Наша компания - инновационное производство, у нас есть мощности, позволяющие производить, в принципе, любые составы. По пожеланию заказчика, мы можем изготовить реагент вообще без использования хлорида натрия, но в этом случае важно понять, что такой состав будет значительно дороже.” 

Дебаты вокруг применения Бионорда в Красноярске многие эксперты называют искусственно раздутыми. Объективных причин для этого нет. Официальная статистика ГИБДД показала снижение аварийности на дорогах, обработанных Бионордом, в сравнении с пескосоляной смесью. 

Жители не раз отмечали, что когда в городе стало чище. “Такого чистого лета, как в этом году, у нас не было очень давно. И касательно неподтвержденной экологической истерии, что мы погубим все деревья, - мы весной и летом специально смотрели: новые газоны не выглядели пострадавшими. Получается, что для растений это все-таки не настолько вредно, как это пытаются представить”, – ссылается krasnews.com на члена Общественной палаты Красноярска Андрея Болсуновского.

“Бионорд” и подобные составы в России используются более 10 лет, а за рубежом более полувека. Поэтому единственное, что действительно нужно сделать, это научиться убирать дороги по инструкции. Технология зимнего содержания с песком и с современными реагентами сильно отличается друг от друга, и не сразу дорожные службы перестраиваются.  

Однако, из-за ажиотажа, который был подогрет несколькими местными депутатами, Красноярск в зиму вошел с наихудшим набором из противогололедных материалов: с пескосоляной смесью, пыль от которой согласно заключениям экспертов из медицинского университета в Санкт-Петербурге крайне токсична для человека и вызывает онкологические и сердечно-сосудистые заболевания, и с растворами хлорида натрия, вещества, наиболее губительного для металла и природы. 

Тендер на современные противогололедные материалы, объявленный ранее в Красноярске, не состоялся.

Для справки: Научно доказано, что одна из опасностей реагентов - это нерастворимые частицы.Так песко-соляная смесь содержит 95% таких частиц, а например, в “Бионорде” не более 1% нерастворимых веществ. Математика очень простая: в городе, где использовали 60-80 тыс тонн ПСС, будет  то это 60-80 тыс тонн грязи и пыли.