Мэрия, районные власти, даже полиция в борьбе с гололедом переходят на личности, и наказывает подрядчиков, что называется поименно. Пока одни используют штрафы, другие – ученые – предлагают новейшие средства борьбы со льдом и гололедом. Насколько они востребованы сегодня?
Щепотка хлористого кальция - и ледяная корка превращается в воду. На пермских улицах так пока не получается - люди и машины скользят по льду. Обладатель поэтической фамилии Андрей Пастернак с такой действительностью свыкаться не хочет и сегодня решил поэкспериментировать - вместо песка использовать современные реагенты.
Андрей Пастернак: «Лёд тут немножко подтопился, он отщелкивается, лопатками это счищается, грязи меньше, становится суше».
Следующий эксперимент - уже для пешеходов: правую часть тротуара посыпали песком, левую - теми самыми белыми крупинками.
Анна Шестаченко, руководитель пресс-службы Уральского завода противогололёдных материалов: «Скользко и грязно. То есть такой самообман - вроде песок есть, но если быстро пройти, можно поскользнуться. А там, где посыпано современными реагентами, хочу поскользнуться, но не получится».
В составе чаще всего 4 компонента: здесь смешивают хлорид, формиат натрия, хлорид кальция и мраморную крошку. Позже, в лаборатории, анализируют такие показатели, как температура плавления, кристаллизации и другие.
Анна Михалева, руководитель научно-испытательного лабораторного центра при Институте экологии и энергосберегающих технологий: «Старые реагенты только загрязняли дороги, канализацию, в частности песком. А пескосоляная смесь - там применяется технический галит. Он вызывал засаливание почв, дорог».
Впрочем, пока говорить о посыпке песком в прошедшем времени не приходится - при всех плюсах реагенты дороже. 10 кг стоит около 300 рублей. Плюс нужно сломать привычные схемы работы с подрядчиком. Однако при относительной дешевизне песка даже им иногда посыпать забывают.
По итогам минувшей недели инспекторы ГИБДД выдали сотни предписаний, протокол выписали и администрации Перми, с последующим штрафом до 300 тысяч рублей. Но менее скользкими тротуары во дворах от этого не стали - пример на Пушкарской, 90. Так что пока наука идет своим путем, а пермские пешеходы - своим, чаще всего по гололеду.