Принцип действия новой разработки Уральского завода противогололедных материалов продемонстрировали официальной делегации во главе с губернатором Пермского края Максимом Решетниковым во время обхода Передвижного выставочно-лекционного комплекса РЖД, установленного на станции Пермь-1. В составе делегации также были заместитель начальника Свердловской железной дороги по Пермскому региону Артем Панов и заместитель начальника Свердловской железной дороги по взаимодействию с органами власти Алексей Гребенкин.
Огромный поток людей, сложность инфраструктуры и зоны повышенной опасности обязывают РЖД искать новые подходы к зимнему содержанию железнодорожных станций, пассажирских платформ и других объектов ж/д инфраструктуры.
Цементно-бетонные перроны, тактильная плитка и рельсы гораздо более чувствительны к воздействию некоторых веществ, чем асфальт, поэтому для них не подходят уже имеющиеся виды противогололедных материалов, успешно используемые для обработки дорог и привокзальных площадей. А смесь песка и соли только загрязняет вокзалы и вагоны, но оказывает разрушающее действие на инфраструктуру. В ходе обсуждения данной проблемы со структурами РЖД УЗПМ принял решение разработать специальный состав для борьбы с зимней скользкостью.
— Как и все наши продукты, новая формула создана на основе научных исследований. «Бионорд РЖД-перроны» оказывает минимальное воздействие на цементно-бетонные конструкции, тактильную плитку, особенно керамическую, рельсы и окружающую среду: его влияние сопоставимо с влиянием талого снега. При этом состав сохраняет высокие плавящие свойства при температуре до -25 градусов, — рассказал генеральный директор Уральского завода противогололедных материалов Дмитрий Пылёв.
Важно отметить, что сопоставимых по качеству и стоимости аналогов нет ни в России, ни за рубежом. Продукт будет стоить в несколько раз дешевле наиболее экологичных зарубежных противогололедных материалов при сходных технических параметрах.