Комплексный подход к зимнему содержанию дорог УЗПМ представил на международной специализированной выставке «Дорога-2019», которая состоялась в Екатеринбурге.
«Бионорд двухфазный» — новация в сфере зимнего обслуживания городов. Это комбинированное средство на 75% состоит из твердой фазы и на 25% — из жидкой фазы, которые смешиваются непосредственно перед обработкой дорожного покрытия. В отличие от классических противогололедных материалов, увлажненные гранулы в два раза быстрее плавят лед, экономичнее в расходе и еще более экологичны.
Впервые эту технологию начали использовать в Казани: «Бионорд двухфазный» там успешно применяют уже три зимних сезона. Предстоящей зимой опыт республиканской столицы будут перенимать в Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске, Калуге и Перми.
Вместе с новыми технологиями появляются и новые требования к производственным процессам дорожно-эксплуатационных служб.
Для заказчиков, использующих двухфазное средство, при заключении долгосрочных контрактов УЗПМ безвозмездно предоставляет инфраструктуру для хранения и заправки жидкой фазы. Компактные автоматизированные комплексы размещаются на площади от 35 квадратных метров. Жидкая фаза реагента хранится в емкостях объемом не менее 50 тонн. Емкости изготовлены из композитных износостойких материалов, срок службы которых составляет 50 лет.
— Комплекс заправки и хранения полностью автоматизирован. Система циркуляции жидкой фазы при наступлении экстремально низких температур, датчики контроля уровня и плотности жидкости гарантируют необходимые качество и количество загружаемого реагента. Контролировать эти параметры, а также объемы выдачи реагента и время заправки техники можно в режиме реального времени с помощью специального программного обеспечения.
Приложение работает на смартфонах и компьютерах и, помимо прочего, позволяет составлять отчеты за любой выбранный период. Бесперебойную работу комплекса обеспечивает источник автономного резервного электропитания, — рассказал директор по проектам УЗПМ Виктор Гейн.
Максимально автоматизирован и процесс загрузки жидкой фазы реагента. Для идентификации автомобиля водителю необходимо поднести к датчику магнитную метку, а затем подключить машину к заправочному комплексу с помощью шланга. Таким образом производителю удалось минимизировать «человеческий фактор» и исключить потенциальные ошибки.
Процесс заправки занимает не более 10 минут.
Предприятие разрабатывает решение и для быстрой заправки дорожных машин твердым реагентом. УЗПМ планирует ускорить процесс с помощью силосов, которые будут автоматически загружать точно заданное количество реагента в течение 7 минут.
Внедрить оборудование для загрузки твердых противогололедных средств планируется к концу 2020 года.