Первое заседание рабочей группы состоялось 20 марта. На него депутаты профильного комитета пригласили представителей научного сообщества, а также экспертов. Как рассказала «ФедералПресс» руководитель Ассоциации зимнего содержания дорог Анна Климентова, в рамках первого заседания, удалось рассмотреть ряд вопросов по применению реагентов. В частности, на примере Москвы и Санкт-Петербурга.
«В прессе встречаются некорректные цифры по объемам применения реагентов. В качестве примера привели часто встречающуюся информацию о «9 кг на 1 кв. метр за сезон в Москве». Эти расчеты не верны, так как 324 тысячи тонн противогололедных материалов в столице используют не только на дорогах, но и на тротуарах, то есть на более чем 1 млн квадратных метров площадей. Таким образом, получается около 3 кг 240 граммов на 1 кв. метр за шесть месяцев», – рассказала Анна Климентова.
Она же отметила, что находящийся на широте Сочи Нью-Йорк высыпает на улицы более 1 млн тонн реагентов. Финские экологи разрешают своим дорожникам рассыпать за зиму до 8 кг солей на 1 кв. метр, считая данное воздействие допустимым.
По мнению Анны Климентовой, в этом сезоне тема применения реагентов стала актуальной по трем причинам: реагенты в России становятся все более популярны, не везде соблюдаются технология их применения, отсутствие достоверной информации «порождает обилие мифов о свойствах реагентов».
«Например, бытует мнение, что талый снег с реагентами может привести к «щелочному ожогу». Однако, по данным исследований профессора Владимира Королева из МГУ, такой раствор имеет уровень pH около 7,5 единиц. Это соответствует показателям водопроводной воды. К примеру, морская вода имеет еще более высокий уровень pH – 8-9 единиц», – уточнила представитель Ассоциации.
На рабочей группе в Госдуме она рассказала депутатам, что в мире реагенты используют уже более шестидесяти лет, а в России масштабно это средство от гололеда пришло на смену песку всего десять лет назад. «Как и с любой иной новой технологией с ней надо научиться правильно работать. Нарушенная технология чаще всего и лежат в основе причин, вызывающих недовольство людей», – резюмировала спикер.
В свою очередь, зампред экологического комитета Николай Валуев на встрече отметил, что опыт прошедшей зимы в Санкт-Петербурге подтверждает необходимость пересмотра правил содержания городов.«Я не ратую за отмену реагентов. Я сам живу в Санкт-Петербурге и понимаю, к чему это может привести, – сказал на заседании рабочей группы Николай Валуев, первый зампред экологического комитета Госдумы. – Наша задача продумать и предложить методы улучшения контроля за соблюдением технологии их применения и рационального использования».
Еще один участник заседания, доктор геолого-минералогических наук Юрий Шумилов, отметил, что «экология – это всегда компромисс». Но основная задача коммунальщиков – обеспечить зимой безопасность движения водителей и пешеходов. Москва по количеству жителей и автотранспорта является самым большим северным мегаполисом в мире. С неустойчивым снежным покровом, с сотнями переходов через температуру в ноль градусов. И при этом зимой в Москве – самый низкий уровень аварий и травм пешеходов по причине гололеда.
По данным, озвученным на рабочей встрече, в том же Санкт-Петербурге, где число автомобилей в два раза меньше, чем в Москве, число ДТП из-за скользких дорог, согласно статистике ГИБДД, в три раза больше из расчета на 1 млн автомобилей. Такая ситуация сложилась из-за отказа города от реагентов и допуска на дорогах снежного наката, отмечают эксперты.
Источник: "ФедералПресс"
Фото: "ФедералПресс" / Виктор Вытольский