В Хабаровске и в Норвегии используют одинаковые противогололедные реагенты, 17 мар 2017 — УЗПМ, Киров

В Хабаровске и в Норвегии используют одинаковые противогололедные реагенты

Улицы Хабаровска обрабатывают такими же противогололедными материлами, как в Норвегии.

Бытует мнение, что за рубежом для борьбы с гололедом не применяются реагенты, однако, как показывает анализ зарубежного опыта зимнего содержания дорог, это далеко не так.

Все развитые страны, сталкивающиеся со снегом и оледенением, применяют те или иные соли. При этом, объемы использования реагентов растут. В США применяется около 10 млн тонн хлористого натрия и 300-400 тыс тонн хлористого кальция, во Франции потребление разных видов антигололедных реагентов достигает 2 млн тонн, в Англии 1,5 млн тонн, в Дании 400 тысяч. Даже в Финляндии используется до 200 тысяч тонн противогололедных солей. Гранитной крошкой в Скандинавских странах обрабатывают лишь дороги с низкой интенсивностью движения – до 1500 автомобилей в сутки. А улицы городов чистят при помощи реагентов. Что интересно, стремящиеся к сохранению природы скандинавы, стараются использовать наиболее экологичные составы.

Оказалось, что наиболее щадящим реагентом в Швеции, Норвегии и Франции считается многокомпонентная смесь из хлорида натрия, хлорида кальция и формиата натрия.

Пробы снега, отобранные в Осло еще в 2012 году показали, что на дорогах используются составы из этих веществ. Прошлой зимой столица Норвегии даже закупала реагенты для тротуаров на «Уральском заводе противогололедных материалов» в России. Такие же реагенты применяются на улицах Хабаровска. Уже несколько лет справляться со сложными снегопадами и гололедом дорожным службам помогает «Бионорд».

Норвежские дорожники эффективность составов с формиатом натрия объясняют тем, что смесь солей работает быстрее и при более низких температурах, чем каждая соль в одиночестве. А формиат натрия снижает еще коррозионное воздействие на металлы и бетонные конструкции, и так же разлагается в почве, не причиняя ущерба растениям. Преимущества перед песком и солью подтверждают и хабаровские специалисты.

«Помимо песко-соляной смеси, мы применяем современные пгм – «Бионорд-универсальный» и «Бионорд-подъемы», для особо опасных участков, - говорит заместитель начальника Отдела благоустройства г. Хабаровска, Виталий Колтанюк. - Они эффективно справляются с гололедом при низких температурах и обеспечивают сцепление с дорожных полотном. В первую очередь мы обрабатываем магистральные и основные дороги, по которым осуществляется работа маршрутов общественного пассажирского транспорта, а также подходы к социально значимым объектам. Также особое внимание уделялось очистке пешеходных дорожек, выходов из подъездов, обработке реагентами скользких участков пешеходных связей».

По данным ГИБДД, в 2016 году благодаря более качественной уборке дорог число аварий из-за неблагоприятных дорожных условий зимой в Хабаровске сократилось на 42%, раненых на 33% и не было ни одного погибшего.