В Москве уложили новый асфальт на 23 млн кв. метров дорог. Об этом сообщил на пресс-конференции руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Андрей Цыбин.
Большая часть ремонтных работ прошла успешно. На это повлияла многоступенчатая проверка качества. В итоге, только два процента всех объектов не удовлетворили заказчика. Это всего 350 тыс. кв. м дорожного покрытия.
Претензии возникли к несоблюдению температурного режима при укладке асфальта, а также к недостаточной толщине верхнего покрытия. Подобные нарушения ускоряют износ материалов, уверены специалисты «Мосдорэкспертнадзора».
Недобросовестных подрядчиков оштрафовали более чем на 30 миллионов рублей.
«За ремонтом следят подрядчики, заказчики, дорожная инспекция ОАТИ Москвы, «Мосдорэкспертнадзор», сотрудники департамента. Жесткий контроль на каждом этапе работ: от снятия старого покрытия до укладки нового. Итоговую оценку ремонту давала дорожная лаборатория, уже не выборочно, а тотально изучая дороги», - рассказал Андрей Цыбин.
Сейчас дорожное покрытие обновлено на части Краснохолмского моста, на Третьем транспортном кольце в районе Автозаводской улицы, участках набережной Яузы, отдельных «квадратах» МКАД.
Кстати, в будущем году в столице начнут использовать новое дорожное покрытие, состоящее из полимерных материалов. По словам коммунальщиков, оно сохраняет хорошее качество при температуре от +50 до -80 градусов, тогда как у битума диапазон гораздо уже - от +30 до -18.
Новое покрытие появится на самых нагруженных участках: ТТК и МКАД. Окончательное решение будет принято весной. За это время специалистам предстоит оценить устойчивость полимеров к воздействию зимних противогололедных реагентов (ПГР).
В этом году основным «плавильщиком» снега на трассах останется муравьиная кислота. А тротуары продолжат засыпать мраморной крошкой, оказавшейся самым экологически чистым борцом со льдом, сообщает
Напомним, в прошлом году мраморная крошка, входящая в состав «Бионорда» производства «Уральского завода противогололедных материалов» показала отличные результаты на столичных улицах. Москвичи остались довольны сухими и чистыми газонами. Кроме того, данный ПГР не оказал никакого воздействия на почву, растения, обувь и корпуса автомобилей.