Вопросы содержания дорог, экологии и отечественных разработок противогололедных материалов обсудили в Перми 28 сентября на Всероссийской практической конференции «Современное содержание российских городов в зимний период».
Вопросы содержания дорог, экологии и отечественных разработок противогололедных материалов обсудили в Перми 28 сентября на Всероссийской практической конференции «Современное содержание российских городов в зимний период».
Мероприятие было организовано Российской Ассоциацией зимнего содержания дорог при участии специалистов Северо-Западного государственного медицинского университета имени И.И. Мечникова, Московского Автомобильно-дорожного государственного технического университета, производителей дорожной техники и противогололедных материалов.
На конференцию в Пермь прибыли специалисты дорожных служб из более чем десятка регионов.
Свои наработки гостям представила заведующая кафедрой общей и военной гигиены Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова Лилия Аликбаева. В частности, она рассказала, что анализ замеров дорожного смета, взятых весной в Санкт-Петербурге, Перми, Челябинске и Уфе, показал значительное содержание опасных пылевых частиц и тяжелых металлов. Некоторые из них, в частности, цинк, мышьяк, медь, кобальт и никель, превышали предельно-допустимые концентрации (ПДК) в 25 раз. Исследования медиков показали, что на 90% дорожный смет состоит из песка, твердые частицы которого образовывают пылевые облака с превышением ПДК по воздуху в 80-136 раз. Что создает угрозу для здоровья человека.По воздействию на человека данный смет является 2 класса опасности (опасное вещество) и вызывает аллергические, онкологические и сердечно-сосудистые заболевания. По мнению гигиенистов, особую роль в загрязнении воздуха играет использование зимой пескосоляных смесей, которые не растворяются и составляют основную часть крупнотоннажных отходов дорожного комплекса. Для защиты здоровья жителей, российские гигиенисты и медики считают необходимым запретить применение песка на дорогах городов.
Тем не менее, в России до сих пор нет единой законодательной базы, которая позволила бы контролировать эту сферу. Руководитель аппарата Ассоциации зимнего содержания дорог Анны Шестаченко отметила, что отрасль нуждается в пересмотре устаревших нормативов, а также ужесточении контроля качества используемых противогололедных материалов.
В свою очередь, пермские разработчики представили гостям новый комплекс по борьбе с зимней скользкостью на основе двухфазных противогололедных материалов из экологически чистых компонентов. Как рассказал коммерческий директор ООО «УЗПМ» Евгений Немировский, данный метод успешно зарекомендовал себя в странах Европы, США и Канаде. Новые антигололедные средства, состоящие из твердой и жидкой фаз, обладают большей плавящей способностью и в 2 раза быстрее разрушают ледовые отложения, чем сухие твердые реагенты. Применение двухфазных ПГМ значительно экономичнее, так как снижается выброс материала на обочины при его распределении и унос гранул от потоков машин и ветра, сокращается засоление почв. Все это позволяет сократить расходы на обработку 1 квадратного метра дорожного полотна на 37%.Уральский завод противогололедных материалов постоянно совершенствует антигололедные средства, однако, в этот раз компания совершила революцию в зимнем содержании. Предприятие поставляет не просто новое поколение «Бионорда». Вместе с материалом идет полный заправочный комплекс со съемным оборудованием на автомобиль для его распределения. Заправочные комплексы и оборудование оснащены датчиками телеметрии, позволяющими автоматически заправлять машины, в режиме реального времени отслеживать, какой автомобиль заправился, сколько противогололедного материала осталось и тд.
Всероссийская практическая конференция по зимнему содержанию впервые была организована на территории Пермского края. Такая площадка по обмену опытом дорожных служб, научных институтов и предприятий имеет особую актуальность, отметили гости по итогам встречи. Живого общения, в ходе которого можно обсудить текущие вопросы из реальной практики, очень не хватает, признаются дорожники.
Директор МУП «Южное» (Хабаровск) Александр Жадик:
«Дискуссионная часть – это замечательная возможность узнать, как решаются проблемы нашей отрасли коллегами в других регионах, а также познакомиться с мнением экспертов. Кроме того, важным элементом программы стали выступления исследователей и представителей Ассоциации зимнего содержания дорог, которые рассказали о наработках по усовершенствованию ГОСТов, нормативов в этой сфере».