Одной из главных проблем коммунальных служб всегда считается уборка снега и наледи. Ежегодно с наступлением зимы в СМИ начинается «борьба реагентов». Со всех сторон поступает достаточно противоречивая информация, осложняющая выбор. Польза реагентов очевидна: они разрушают гололед на дорогах и препятствуют их повторному образованию. Но есть и оборотная сторона медали. Многих беспокоит коррозия металлов и разрушение асфальтовых покрытий, вредоносное воздействие антигололедных реагентов на людей и животных. Водителей интересует влияние на коэффициент сцепления с дорогой.
Как отвечают эксперты, абсолютно безопасных реагентов не бывает. На сегодняшний день в мире существует несколько разновидностей противогололедных материалов: химические (твердые сыпучие или жидкие), фрикционные (мелкий щебень, песок, песчано-гравийная смесь и другие) или комбинированные (смесь фрикционных и химических материалов).
Современный противогололедный материал «Бионорд» разработан на основе органических соединений и представляет собой полностью растворимые гранулы размером 2-5 мм. Оптимально подобранный состав компонентов позволяет предупреждать накаты и бороться с наледью при температуре до минус 30 градусов, в отличие от соли, которая плавит снег только до -10 градусов. «Бионорд» начинает работать с первых минут применения. Взаимодействуя со снегом, он растапливает тонкие снежные слои, а толстые делает рыхлыми, что существенно облегчает уборку во время снегопада. При резком похолодании после оттепели этот реагент быстро справляется с ледяным панцирем на дорогах и тротуарах, защищая тем самым от травм и от аварий по причине гололеда. До тех пор, пока гранулы не растворятся, они выступают в роли фрикционного материала. Воздействие этого антигололедного средства на обувь и меховые изделия значительно ниже, чем у технической соли. Меньше и коррозийное влияние на металлические части автомобилей и городского общественного транспорта, уверяют производители.
Еще одним из достоинств противогололедного материала является его экологическая безопасность. «Бионорд» производится по техусловиям Госстандарта РФ и имеет полный пакет разрешительной документации. С каждым годом растет число российских городов, где на зимних дорогах вместо песочно-соляной смеси используют реагенты последнего поколения. Если раньше их применяли только Москва, Санкт-Петербург, Казань и Екатеринбург, то теперь к ним присоединились Самара, Уфа, Челябинск, Киров, Ижевск и Владивосток. Многие специалисты отмечают улучшение ситуации на дорогах.
- «Бионорд» работает до – 35 градусов и ниже, - рассказывает заместитель директора МКУ «Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса» г. Сургут Игорь Смычков. - Так как песко-соляная смесь у нас прекращает свою работу при -20 градусов, то при температурах ниже этого уровня на проезжей части образуется ледяная корка. И как раз «Бионорд» позволяет нам плавить этот лед, оставляя покрытие дороги чистым. Стоимость реагента порядка 17 000 руб. за 1 тонну. Расход 70 гр. на 1 м³ дороги.
Дотошные ученые из многих европейских институтов, проведя исследования, пришли к выводу о том, что использование многокомпонентных реагентов не только экологически безопасно, но и выгодно.
"Мы исследовали хлориды натрия и кальция, а также формиаты и глицерины. В результате исследований было выявлено, что наиболее безопасными для металла и природы являются противогололедные вещества на основе формиатов. И даже незначительное добавление их в состав реагентов снижает коррозионную активность к металлу", - сообщила ведущий эксперт французской региональной лаборатории мостов и дорог города Нанси Стефани Пуазонье.
Формиаты как реагенты для удаления льда и снега зимой являются более дорогостоящими продуктами по сравнению с солью и веществами, препятствующими скольжению (такими как мелкий гравий или песок). Однако разница становится не столь значительной, если учесть все последующие затраты. Так, использование соли (хлорида натрия) нарушает водный режим и баланс питательных веществ в почве, а также ведёт к коррозии конструктивных элементов зданий, дорожных покрытий и мостов. Эффективность агентов, предотвращающих скольжение, является весьма неоднозначной, поскольку они загрязняют городскую среду и требуют больших трудозатрат при уборке. Напротив, соли муравьиной кислоты безопасны в плане экологии и обладают малой коррозионной активностью; они надёжно защищают дороги и тротуары от снега и льда – без нежелательных побочных эффектов. При этом отпадает необходимость в дополнительных расходах, связанных с пересадкой деревьев и кустарников, а также с ремонтом зданий по окончании зимы.
Успешный опыт применения МПМ (многокомпонентных реагентов) в Москве окончательно уверил европейцев в необходимости перехода на современные антигололедные материалы. В Стокгольме заменили гранитную крошку на мраморную, из-за того что она не портит асфальт, не забивает газоны и ливневые канализации.
Продукцией «Уральского завода противогололедных материалов» давно интересуются западные компании, но их останавливают расходы на логистику и растаможку. Но взвесив все факты, клинигновые компании в Норвегии приняли решение о закупке партии реагентов, производимых на «УЗПМ».
Для того чтобы успешно присутствовать на европейском рынке продукция «УЗПМ» прошла дополнительные экспертизы. В результате «Бионорд» получил сертификат Bureau Quality International о полном соответствии качества продукции. Такие экспертные проверки будут проводиться ежегодно.
Так же о стабильно высоком уровне продуктовой линейки «Бионорд» говорит тот факт, что конкурсная комиссии «100 Лучших товаров» в очередной раз присвоила противогололедным материалам почетный знак качества и Декларацию качества.
Стоит отметить и успешный старт совместного проекта «Уральского завода противогололедных материалов» и компании «Лукойл-центрнефтепродукт» по продаже антигололедного состава «Бионорд» на АЗС Москвы.
«Мы разрабатывали данную продукцию для ежедневного бытового использования не специалистами-дорожниками, а обычными людьми, которые так или иначе сталкиваются с гололедом, - поясняет пресс-секретарь УЗПМ Александр Сенинец. - У кого-то на даче дорожки заледенели, у кого-то дверь гаража не открывается из-за ледяного «порожка», кто-то не может подняться в горку, где-то дворники схалтурили и по ступенькам спускаться опасно. Теперь все, что нужно, чтобы решить эти проблемы – это использовать «Бионорд».»
«Мы используем «Бионорд» уже более двух лет. Применяем его только на пешеходных зонах. Зарекомендовал он себя положительно. Справлялся при всех погодных условиях, - поделилась с нами опытом Анастасия Исупова из Клининговой компании Чистов, г. Киров. – Жалоб со стороны населения ни слышали ни разу! При правильной дозировке и уборке после воздействия никакой скользкости нет».
Для клининговых компаний, ТСЖ и водителй созданы три вида продукции: «Бионорд-универсальный», «Бионорд-тротуары» и «Бионорд-подъемы». Для удобства применения: мешки по 25 кг, и ведра 5 и 10 кг.
Первый позволит быстро избавиться от наледи на дорожках, растопить лед под водостоками и воротами, второй и третий поможет пешеходам моментально обезопасить себя на скользких тропинках и лестницах, а водителям подняться в горку или начать движение на гололеде без пробуксовки. Основное отличие в том, что «Бионорд-универсальный» растворяется без остатка и позволяет полностью счистить наледь. Для этого лишь необходимо дать составу поработать 10-15 минут. А «Бионорд-тротуары» и «Бионорд-подъемы» используются, когда нет времени ждать и нужно сразу же улучшить сцепление с поверхностью, или когда нет необходимости чистить снег до асфальта. В состав этих продуктов входит мраморная крошка, которая сразу же «схватывается» со льдом и позволяет передвигаться по нему безопасно.