60% всех автомобильных аварий происходят из-за неудовлетворительного состояния дорог. По мнению экспертов, сократить число ДТП можно своевременным ямочным ремонтом летом и совершенствованием уборки проезжей части от снега и ледяного наката зимой. Столица Башкортостана к этому вопросу подходит с особым вниманием.
В Уфе с зимы 2009 года начался переход с песко-соляной смеси на современные противогололедные материалы. Использование полностью растворимых реагентов на основе различных солей – мировая тенденция. Такие смеси позволяют эффективней бороться с наледью при низких температурах и предотвращают образование наката.
По мнению сотрудников ГИБДД, использование качественных противогололедных средств играет не последнюю роль в повышении уровня безопасности дорожного движения в холодный период.
Для уборки центральных улиц, перекрестков и особо опасных участков уфимские дорожники несколько лет используют многокомпонентное средство «Бионорд» производства «Уральского завода противогололедных материалов» (УЗПМ). По последним официальным данным ГИБДД, в Уфе за первые четыре месяца 2014 года число ДТП сократилось на 14%, а погибших стало меньше вдвое. И это несмотря на то, что в минувшем сезоне не только зима, но и весна выдалась необычайно снежной.
Первенство по безопасности дорожного движения зимой держит Москва. Столица пока единственный город в России, в котором власти запретили использование песка с солью в качестве средства для борьбы с гололедом. На дорогах применяются только многокомпонентные смеси солей, схожие по составу с «Бионордом» УЗПМ. В пользу такого решения, в первую очередь, говорят сохраненные человеческие жизни. Несмотря на мощные снегопады, ледяные дожди и сложную транспортную ситуацию, число ДТП в российской столице постоянно снижается. В 2014 году Москва стала самым безопасным городом страны с точки зрения количества дорожно-транспортных происшествий.