В Уфе и других городах начался сезон дорожного строительства и ремонта. Сейчас на очереди участок автодороги Уфа – Аэропорт от трассы М5 «Урал» до ООТ «Кооперативная поляна». До 15 июля 2012 года на этом участке будет ограничено движение транспорта.
Дороги – одна из двух главных проблем России. И пока уровень зимнего содержания дорожного полотна не будет на хорошем уровне, эта проблема так и останется в списке первоочередных. Часто происходит так, что отремонтированные летом дороги весной опять приходят в негодность. Таким образом, на содержание и ремонт дорог тратятся огромные бюджетные средства, при этом каких-либо сдвигов в лучшую сторону так и не происходит.
Причина разрушения дорожного полона в воде, - считает заместитель директора Уфимского ДРСУ Вячеслав Манайчев. Попадая в поры асфальта, она замерзает и тем самым разрушает покрытие, которое нужно ремонтировать снова. При переходах температуры через ноль убирать влагу можно с помощью современных противогололедных материалов, - советует Вячеслав Манайчев.
По мнению заведующего кафедрой автомобильных дорог НГАСУ Валерия Костина, следует обратить внимание на ливневые канализации. Если они забиты и не пропускают воду, влага остается на дорожном покрытии, что ведет к его разрушению.
Эксперты также предлагают обратиться к опыту других стран. Так, в прошлом году в Москве на Международной конференции на тему «Прогрессивные технологии зимнего содержания автомобильных дорог общего пользования» с докладом выступил представитель Финляндии Паси Патрикайнен. Он поделился опытом зимнего содержания дорог в своей стране. В Финляндии в зонах залегания грунтовых вод хлористый натрий заменяют биоразлагаемым противогололедным материалом. Таким образом предотвращается замерзание влаги в асфальте. Представители Швеции на той же конференции рассказали, что следят за состоянием дорожного покрытия через дистанционные датчики с использованием лазерных технологий измерения уровня воды, снега, ледяного слоя, коэффициента сцепления.
Власти Уфы решили прислушаться к мнению специалистов и подойти к проблеме зимнего содержания дорог с научной точки зрения. На некоторых улицах города уже начали применять современный антигололедный состав марки «Бионорд». Его разработал «Уральский завод противогололедных материалов» с учетом непредсказуемости российской зимы с частыми перепадами температур и неожиданным выпадением осадков. Данный реагент не дает воде замерзнуть и разрушить дорожное покрытие.
О высокой эффективности «Бионорда» говорят цифры: в Москве за один сезон его применения количество травм на улицах в зимний период уменьшилось на 60%. И почти всю зиму дороги находились в состоянии «черный асфальт», что позволяет гарантировать максимальную безопасность передвижения людей.