В этом году на дорогах города впервые опробуют новый противогололедный материал — «Бионорд-подъем».
Отзывы водителей самые разные, но все они сводятся к одному: давно нужно было придумать такое средство, которое помогает во время снегопада взобраться на крутой подъем или беспрепятственно спуститься.
Лидер отрасли
Этот состав выпускает Уральский завод противогололедных материалов. За последние пять лет он стал абсолютным лидером в своей отрасли. Его продукция уходит в 29 регионов страны от Краснодара до Магадана. Только за прошлый год объем продаж противогололедных материалов (ПГМ) увеличился вдвое. Такая популярность обусловлена оптимальным соотношением эффективности и безопасности.
— Совершенно верно, — говорит руководитель пресс-службы завода Анна Шестаченко. — Мы побывали во многих крупных городах России, в том числе и Дальнего Востока, и на деле убедились, что применение «Бионорда» и его разновидностей актуально при сегодняшних погодных условиях.
Еще семь лет назад руководство уральского предприятия обратилось к российским ученым Росдорнии и института имени Сысина, исследовательскому центру «Кожа и обувь» с просьбой разработать и так подобрать компоненты, чтобы противогололедный материал получился максимально эффективным. Он должен работать при температуре до минус 40 градусов, быстро плавить лед, но при этом не забивать ливневые канализационные стоки и не засаливать газоны, не портить обувь и металл. Благодаря российским ученым и получился уникальный противогололедный материал, который назвали «Бионорд». Но не бывает одинаково хорошего средствадля всех типов дорог. Поэтому стали разрабатывать его линейку дальше.
Инновационные материалы
Так появились «Бионорд-тротуар» и «Бионорд-подъем». В состав первого вошли мраморная крошка с пониженным содержанием соли и другими добавками, которые помогают очищать пешеходные зоны, но при этом не оказывают губительного действия на почву и обувь.
Второй противогололедный материал работает при минус 30 градусах. В него также входят мраморная крошка как фрикционный компонент и различные виды солей с добавлением антикоррозийных и биофильных элементов, чтобы не портился металл и чтобы не вредить почве на газонах.
«Бионорд универсальный» используют на обычных автотрассах общего пользования. В его составе нет мраморной крошки, но он прекрасно плавит лед и убирает накат. Как правило, следом за реагенторазбрасывателем идет трактор или грейдер и убирает подтаявшую снежную массу к обочине. Без помощи противогололедных средств сделать это быстро не получилось бы. В Хабаровске «Бионорд универсальный» применяется на протяжении трех лет. Отзывы дорожников самые положительные. Егоможно использовать при температуре до минус 30, он прекрасно выполняет свои функции.
— Мы проехали по Хабаровску следом за реагенторазбрасывателем, когда термометр показывал минус 15 градусов, — продолжает Анна Шестаченко. — Как только «Бионорд» попадал на дорогу, лед постепенно начинал таять. Убрать его с проезжей части машине с отвалом не составило большого труда. Быстро и удобно. Добавлять в готовую смесь ничего не нужно. Стоит ее только рассыпать, как снежная масса начинает таять, а мраморная крошка создает дополнительное сцепление колес с дорогой, что позволяет беспрепятственно подняться на подъем или спуститься с него. Поэтому муниципалитет в нынешнем году под рельеф города выбрал именно этот материал. Кстати, цена линейки «Бионорда» одинаковая, нет никаких дополнительных затрат.
Мы объехали несколько регионов, посмотрели, как работают дорожники. Надо отдать должное Хабаровску. Эта служба в краевом центре одна из самых грамотных, мне есть с чем сравнивать. Дальневосточная столица является лидером по уборке дорог, на нее равняются другие города и перенимают опыт. Профессия у дорожникомв одна из самых неблагодарных: как ни следи за автотрассой, никогда всем не угодишь, обязательно найдутся недовольные. Но хабаровские дорожники действительно болеют за свое дело.
Стоимость 1 тонны «Бионорда» около 15,5 тысячи рублей с доставкой. Мы — производители, поэтому всегда можем и скидку сделать, если партия большая. Песок и соль должны уйти в прошлое. Чтобы дороги всегда оставались чистыми, их нужно обрабатывать современными противогололедными средствами.
Елена ЧЕРНИКОВА,
фото пресс-службы Уральского завода противогололедных материалов
Источник: https://khab-vesti.ru/themes/volshebnaya-kroshka/?sphrase_id=9838