Грядущая зима в России обещает быть аномально холодной. Однако в Федеральном автодорожном агентстве сообщили о полной готовности к новому снежному сезону. 10 октября на пресс-конференции РБК руководитель ведомства Роман Старовойт сообщил, что коллапса на федеральной трассе М-10 не будет. В этом дорожникам поможет опыт, заранее предпринятые меры и современные противогололедные материалы.
Росавтодор и его подведомственные учреждения начали готовиться к зиме, начиная с 30 мая 2013 года, планомерно выходя на начало сезона. С 1 октября все федеральные трассы переведены в режим зимнего содержания. Сейчас автодорожное агентство фиксирует 100-процентную готовность по всей территории РФ. Только для трассы М-10 заготовлено более 100 тыс. куб. м песка, около 30 тысяч тонн реагентов, — 20 тысяч тонн жидких противогололедных материалов и 167 тысяч тонн песко-соляной смеси.
«Подготовка и заготовка противогололедных материалов идет в течение всего года, потому что это довольно значительный объем. Нам требуется на обработку федеральных трасс порядка 5,5 миллионов тонн различных противогололедных материалов. Это и соль в чистом виде, песко-соляные смеси, растворы, специальные химические реагенты. И на сегодня по состоянию на начало октября это 90% от общей потребности противогололедных материалов. То есть нам 10% еще предстоит заготовить и вывезти на базы подрядных организаций, обеспечивающих содержание и эксплуатацию дорог», — рассказал Роман Старовойт.
В ходе пресс-конференции глава автодорожного агентства подчеркнул, что в Москве и на федеральных трассах применяются химические реагенты исключительно в соответствии с ГОСТ-Р50597-93:
«И они не просто соответствуют ГОСТу, а они апробированы на наших трассах многолетним опытом использования, подтверждены экологическими сертификатами, и мы уверены в том, что эти реагенты не принесут вреда ни здоровью людей, ни экологии. Хочу сказать, что в разное время применялись разные реагенты. Сейчас средства Дорожного фонда позволяют применять современные, высококачественные реагенты, потому что 4 года назад я сам видел, как местные дорожники использовали в качестве противоснежной обработки морскую воду. Это тоже рассол, тоже соль, это тоже работает, но вот от такого мы уже отошли, у нас современная химия, которая не наносит вреда».
Все обвинения с многокомпонентных противогололедных материалов на основе мочевины и хлоридов были сняты. В минувшем сезоне их применяли на Кольцевой дороге и, в том числе, на федеральных трассах.
«Для обывателя могу сказать, что та же мочевина используется в качестве удобрений для лучшего роста растений и газонов, поэтому и в химическом составе нет ни окисей, ни железа, ни других материалов», — рассказал начальник ДСТО «Санкт-Петербург» Вячеслав Петушенко.
Стоит отметить, что современным реагентом с подобным составом обрабатывают не только дороги федерального значения, но и улицы многих городов России. Например, в Екатеринбурге, Казани, Уфе, Кирове применяют «Бионорд» производства «Уральского завода противогололедных материалов». Он разработан совместно с РОСДОРНИИ, одобрен Роспотребнадзором, Росприроднадзором, независимой экологической экспертизой и другими инстанциями.
Эксперты уверены, что без реагентов российской зимой не обойтись, потому что, в первую очередь, это — безопасность людей.
«В этом году мы продолжаем и будем продолжать применять современные противогололедные материалы. Поэтому в зиму мы смотрим с уверенностью, и работа построена таким образом, что из-за дорожно-климатических условий и применения реагентов проблем не будет», — заключил Вячеслав Петушенко.