Нашими проводниками в мир снегоуборочной техники стала компания «Start City Group», которая отвечает за чистоту улиц в Мотовилихинском районе. В качестве гида выступил прораб смены Сергей Гагарин .
— Как начинается рабочий день дорожника?
— У нас все смены начинаются с восьми часов, вечером и утром, но работники приезжают пораньше. Они получают задание от мастера, путевой лист, заправляются, принимают технику и оборудование от предыдущей смены. В восемь часов все выезжают с базы.
— Сколько техники вы отправляете в город?
— Количество техники на улицах зависит от осадков. Если брать среднюю цифру, то это около 30–35 единиц: погрузчики, самосвалы, подметательная техника, газели для перевозки работников, которые чистят остановки и убирают мусор.
Бригады дорожников ждут своих мастеров, чтобы получить задание на смену. |
— А где хранятся реагенты, здесь, на базе?
— Реагенты мы храним на отдельном складе. Там у нас находится галит и песко-соляная смесь. Когда нужно посыпать дорогу мы едем с базы на склад, грузимся и разъезжаемся по маршрутам.
— От чего зависит выбор реагента?
— Есть температурные регламенты, которыми мы руководствуемся. Все зависит от погоды. До -15 градусов мы используем только галит, если температура опускается ниже, то мы используем 25-процентную песко-соляную смесь.
— Сколько улиц планируете осыпать реагентами в эту ночь?
— Сегодня снег не идет, поэтому только расчистим. Дороги сейчас нормальные, наката на них нет. Только под утро просыплем от наледи остановки.
КДМки (комбинированные дорожные машины) стоят без дела. Снегопада нет, реагентом посыпать дороги не планируется. |
После экскурсии по гаражу мы отправились на место работы. Наша бригада работала рядом с УДС «Молот», расчищала улицу Металлистов. Когда мы приехали на место там уже прошелся трактор и к работе приступила «хапуга».
— В каком режиме идет работа когда выпадают сильные осадки?
— В такие дни режим «аврал». Быстро пересели и поехали расчищать улицы. Обед чуть ли не на ходу. Мы понимаем, что надо снять аварийность и травмоопасность на улицах. Есть нормативы, в которые необходимо уложиться. Если снега много, то чистим улицы в зависимости от их приоритета. В первую очередь — центральные улицы, потом второстепенные, после этого едем расчищать частный сектор и межквартальные проезды.
— Что происходит с песком, который остается на улицах? Как убираете?
— Все, что мы рассыпали зимой, потом убираем в рамках весеннего содержания дорог. Наверное, вы видели вдоль бортов на улицах скапливается песок. Вот его и приходится убирать. К сожалению, пока не придумали такого реагента, чтобы он плавил лед и бесследно исчезал.
После работы «хапуг» и самосвалов на дорогу выезжают «щетки». Они убирают с проезжей части оставшийся снег. |
Узнать как работают дорожные службы в Екатеринбурге нам помогли наши коллеги из 66.ru. Оказалось, что в организационном плане разницы в работе нет. Никто не отправит людей с лопатой разгребать дорогу с нуля. Сначала всегда работает спецтехника. Исключением могут быть только корпоративные правила, о сравнении которых речь не идет. Поэтому обратим внимание только на основные моменты и принципиальную разницу.
Во-первых. Противогололедные материалы в Екатеринбурге хранится на складах, которые принадлежат муниципальному Дорожно-эксплуатационному управлению. В каждом районе города есть склад и свое отделение ДЭУ. Кроме того, реагент закупается за счет городского бюджета. В Перми же, предоставляет склады и покупает реагенты подрядчик выигравший конкурс на содержание дорожной сети.
На складах Дорожно-экплуатационного управления "Бионорд" хранится в мешках по 800 кг. Фото: 66.ru |
«Бионорд» используется в Екатеринбурге больше десяти лет. Он появился как альтернатива песко-соляной смеси. По мнению местных властей он лучше, поскольку не оставляет грязь и сохраняет свои свойства при температуре до -30 градусов. Кстати, в чистоте этого реагента, в рамках лабораторной работы, убедилась и редакция Properm.ru.
«В составе этого материала нет минеральных частиц. Это солевая гранула, которая полностью растворяется», — цитирует 66.ru слова Владимира Капустина , заместителя председателя комитета благоустройства администрации Екатеринбурга:
В 2015 году администрация Екатеринбурга потратила 123 млн рублей на покупку «Бионорда». В Перми, в апреле 2016 года, провели аукцион из 17 лотов на трехлетнее содержание улиц. Например, содержание улиц Мотовилихи стоит 709 млн рублей, всего города - более четырех млрд рублей. Однако в обязанности подрядчика входит не сезонная, а круглогодичная ответственность за состояние проезжих частей, проездов и тротуаров, газонов и остановок.
До начала ночной загрузки техники коммунальщики Екатеринбурга высыпают «Бионорд» из мешков в кучу, чтобы было удобнее черпать ковшом. Фото: 66.ru |
Второе отличие. Для обработки тротуаров в Перми используются технические соли. Это требование установлено решением Пермской городской думы от 29.06.2010 N 93 и занесено в правила благоустройства города. В Екатеринбурге отказались от использования химических реагентов в пешеходных зонах в пользу мелкофракционного щебня.
«Раньше мы посыпали тротуары песком или специальными химическими реагентами. Но от песка было много грязи и пыли, а химические составы не только портили обувь, но сильно разъедали лапы домашним животным. Горожане много жаловались на перечисленные недостатки. Сейчас мы перешли на щебёночную крошку. При сметании на сухом тротуаре она не поднимает пыль, не разъедает обувь, не оставляет грязи. Кстати, её зимой и грузить легче — она не смерзается так, как песок» — рассказал изданию «Вечерний Екатеринбург» Эдуард Катыхов, заместитель начальника ДЭУ Ленинского района Екатеринбурга.
Мы не беремся судить о профессионализме дорожников. Однако результаты вы можете сравнить сами. Каким бы ни был их подход к работе, последнее слово всегда за администрацией города, которая устанавливает требования к выполнению работ, разыгрывая муниципальный контракт.