В 2020 году число аварий на дорогах Перми из-за наличия недостатков улично-дорожной сети снизилось на 34% по сравнению с прошлым годом, рассказывают Национальной ассоциации зимнего содержания дорог. К улучшению безопасности дорожного движения привел комплекс мер, в том числе ремонт проезжей части и приведение в порядок развязок в рамках федерального проекта «безопасные и качественные дороги».
В Перми также удалось добиться уменьшение числа «зимних» ДТП. Если анализировать официальную статистику ГИБДД, то в зимние месяцы 2019 года количество аварий из-за несоответствующего состояния проезжей части сократилось почти на 21%. Доля таких «зимних» аварий по отношению к общему числу ДТП за этот же период снизилась на 10%.
Кроме ремонта дорог, мэрия города с 2019 года начала постепенно менять технологию зимней уборки. Десятилетиями улицы Перми обрабатывались двумя видами материалов: пескосоляной смесью и галитом (технической солью). Однако эти материалы имеют ряд существенных недостатков и не решают, а порой, наоборот, создают ряд негативных последствий. Например, грязь.
По итогам зимнего сезона 2018/2019 в Перми высыпали на дороги и тротуары около 30 тыс. тонн пескосоляной смеси и 8 тыс. тонн технической соли, которая чистотой тоже не отличается. Логично, что никуда с наших улиц эта грязь не исчезает. Она живет с нами коричневой «кашей» под ногами круглую зиму, а потом все лето в виде скрипящей на зубах пыли. Дорожные службы ее сначала усердно разбрасывают, а потом не менее усердно собирают и выковыривают из ливневых канализаций, канав и пор асфальта.
Как отмечают в Национальной ассоциации зимнего содержания дорог, некоторые исследования говорят, что собрать разбросанный песок полностью нельзя. 40% его так и останется на улицах города. То есть каждый год наш город прирастает на 12 тыс. тонн грязи, которой мы все дышим.
По словам руководителя аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Анны Климентовой, в западных странах песок в крупных городах не используют давно. Максимум щебень на тротуарах, а в остальном — реагенты. «Даже в такой экологически ориентированной Норвегии, применяют до 300 тысяч тонн антигололедных солей. В России движение по отказу от песка идет во всех городах-миллионниках. Цели две — повысить безопасность дорожного движения и снизить количество пыли и грязи», — говорит Климентова.
Пермь присоединилась к этому движению два года назад, начав постепенно замещать пескосоляную смесь и техническую соль (галит) на более эффективный и чистый материал. Эксперимент начали на центральных улицах города. Их вторую зиму посыпают продукцией под маркой «Бионорд», который производит завод в Пермском крае. «Бионорд» работает он при значительно более низких температурах, чем техническая соль, и позволяет службам в любую погоду убирать дороги до черного асфальта, как этого требует национальный стандарт.
Разумеется, доля территории, которую обрабатывают современными противогололедными материалами, пока небольшая, но разница уже ощутима. Прошлой весной, когда город накрыл ледяной дождь, традиционного «дня жестянщика» в Перми не произошло. В этом сезоне его тоже удалось избежать. По центральным тротуарам проще стало ходить и пешеходам.
В натуральной синергии. В основе материала лежат несколько видов природных солей, которые есть в том числе в море и в нас самих. Они дополняют друг друга и улучшают качества антигололедной смеси. Когда «Бионорд» растворяется, он не оставляет грязи, так как на заводе используется сырье самого высокого качества.
Во время производства к солям добавляют ингибитор коррозии, так что по отношению к металлу этот материал лучше, чем галит и пескосоляная смесь. Более дружествен такой состав и к почвам. Для человека компоненты, входящие в «Бионорд», не опасней обычной поваренной соли. Они не испаряются и не вызывают аллергии.
Несмотря на то, что стоимость противогололедного материала выше, чем у песка и соли, в «сухом» остатке он оказывается более экономичным и удобным средством. С «Бионордом» ряд расходов снижается, а качество и скорость уборки увеличивается.
К сожалению, вывести на городские улицу автоколонну с первой упавшей снежинкой и заставить ее ездить по кругу невозможно — движение будет парализовано. Поэтому дорожниками приходится выводить технику вне часов пик: рано утром или поздно вечером. Но оставлять снег на несколько часов без обработки нельзя.
Выпавшие осадки под колесами автотранспорта и ногами пешеходов быстро превращаются в ледяной панцирь. На проезжей части образуется накатанная колея, которую крайне сложно убрать механическим способом. Чтобы счистить такую наледь без риска повредить асфальт или ковш, необходимо применять реагенты. Они разрыхляют поверхность и не дают снегу уплотниться. Осадки остаются талыми, и их легко счистить с поверхности.
Разумеется, использовать любые вещества нужно исходя из технических рекомендаций и здравого смысла. Только в таком случае улицы города будут чистыми, а его жители здоровыми.
Ссылка на источник: https://properm.ru/news/corp/191937/